Технические характеристики
Этот двигатель выпускался в период с 1996 по 2005 год. Чугунный блок цилиндров выглядел здесь привычно и логично. Дизельный движок хорошо сочетался со всеми остальными элементами автомобилей. Рядная конфигурация тоже была придумана задолго до этого. 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 2 клапана, работают, как единый механизм. Ход поршня составляет 95.5 миллиметров, а вот диаметр цилиндров здесь доходит до уровня в 79.5 миллиметров. Степень сжатия в данном варианте изменчива, она то пребывает на отметке в 19.5, то превышает ее и составляет 22.5. Конечно же, объем этого силового агрегата в 1.9 литра помогает справляться со всеми трудностями на дороге. Мощность у движка очень сильно отличается в зависимости от модификаций. Она варьируется в пределах от 68 до 110 лошадиных сил при 3700-4500 оборотах в минуту. Тот же самый эффект можно заметить и у максимального крутящего момента. Он находится в пределах от 140 до 235 Н*м при 1900-3400 оборотах в минуту. Турбированные компрессоры от двух известных производителей Garrett и KKK дают возможность гибко настраивать аппарат под требования любого автомобиля и любого водителя. Вес мотора составляет около 200 килограмм и помогает устройству держаться в целом виде. В городе данный движок расходует почти 7 литров на 100 километров дистанции, в смешанных условиях этот показатель опускается до 5. А вот на трассе автомобилисты могут чувствовать себя комфортнее, ведь расход достигает лишь 4.5 литров на 100 километров. Масло же расходуется в пределах 500 грамм на 1000 километров. В моторе на самом деле может быть масло и 5W-40, и 10W-40, и 5W-30. Одновременно же в силовом агрегате доступно примерно 4.3 литра масла, замену которого лучше всего проводить в пределах от 7.5 до 15 тысяч километров. На практике ресурс вышеописанного аппарата может составлять больше 400 тысяч километров. Сразу несколько огромных концернов и производителей автомобильной техники используют двигатель для своих моделей, которые проверены годами.
Технологии
Турбированный дизели увидели свет в 1996 году и получили блок цилиндров из чугуна. Кроме того, этот элемент украшал кованый коленчатый вал, который имел качественные показатели хода поршня и диаметра цилиндров. В связи с этим аппарат получал весь свой объем и использовал его в целях выполнения всех функций и заданий машины. После использования 8 клапанов и головки с форкамерами появились движки, которые получили прямой впрыск и ГБЦ. При этом их параметры непременно постоянно менялись.
Распределительный вал получал свое вращение от ремня ГРМ с зубцами. Но данную деталь необходимо было менять довольно часто. После механического ТНВД мотор получил также и непосредственный впрыск. Все отличия подобных изменений были указаны в разделе технических характеристик. Эти силовые агрегаты выпускались до 2005 года, но были заменены вариантом с насосом и форсунками. И все же автомобилисты высоко оценивают свойства движка и дают ему очень хорошие оценки и отзывы.
ЧИП тюнинг
Чипование и тюнинг поможет улучшить двигатель только в том случае, если он не износился и готов к улучшениям. Некоторые версии можно улучшить на 30-40 лошадиных сил, что поможет поднять максимальный крутящий момент до показателя свыше 300 Н*м. Но этот фокус можно провернуть только с более мощными моделями.
А вот варианты послабее можно улучшить где-то на 20 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этот будет находится в пределах от 250 до 260 Н*м.
Остальные старые модели даже нет смысла улучшать, правильным и безопасным решением в таком случае будет покупка новых силовых агрегатов.
Модификации
AZZ полностью форкамерный и имеет степень сжатия 22.5. Механический ТНВД присутствует здесь так, как это первая версия. Две разные турбины от различных производителей не имели никакого интеркулера, но давление в них было около 0.7 бар. При этом можно было получить 150 Н*м крутящий момент и 75 лошадиных сил мощности.
1Z тоже турбированный, но имеет уже прямой впрыск. А вот ТНВД здесь уже электронный, поршни другие и степень сжатия в 19.5 минимальная. Турбина имеет интеркулер, а давление находится на уровне 0.95 бар. Мощность тут уже посолиднее, она составляет 90 лошадиных сил, при том, что момент в 202 Н*м и 1900 оборотов в минуту находятся на обычном уровне.
AHU поменял предшественника и был подогнан под общепринятые нормы экологии Евро-2.
AFN является аналогом предшественника, но с другой турбиной, которая использовала изменяемую геометрию. Здесь были иные форсунчатые распылители, большие отверстия и новый ЭБУ. Мощность достигала 110 лошадиных сил с крутящим моментом в 235 Н*м.
ALE снова похож на AHU, но только со стандартами экологии США.
ALH полностью дополняет основной, но использует турбину и продается на рынках Северной Америки.
AHH еще один аналог AFN. Он имеет другие форсунки, ТНВД и турбину. Мощность тут находится на уровне в 90 лошадиных сил, а крутящий момент снова 210 Н*м.
AHF снова аналог ALH использует распылители от AFN.
AVG был переименован после прошлого названия AFN.
ASV поменял на рынке AHF и получил новейшие поршни.
ABL является аналогом AAZ, правда имеет усовершенствованный ТНВД, другую турбину, поддон и улучшенных выхлоп. Он устанавливается только на одной модели и марке машин.