Основная информация

Характеристики двигателя AGR
Мощность, л.с. 90
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1896
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 166 (17) / 1900; 210 (21) / 1900
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 6.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск, OHC
Выброс CO2, г/км 135 - 170
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19.5
Ход поршня, мм 95.5
Преимущества

Потеря тяговых способностей давно досаждает этой линейке моторов. Клапан, который управляет наддувом обычно решает подобные проблемы, но своевременная диагностика может определить и другие проблемы, такие как старость и изношенность мотора.

Недостатки

Побелевший дым возникает из-за сколов и трещин в ГБЦ. Головка должна быть целой, в обратном случае потребуется замена. Двигатели вообще не обращают внимание на марку и качество топлива, но не надо плохо к ним относиться, лучше всего заливать качественные жидкости. В целом же ресурс и надежность аппаратов позволяет владельцу быть в них уверенным на протяжении долгих лет.

Технические характеристики

Этот двигатель выпускался в период с 1996 по 2005 год. Чугунный блок цилиндров выглядел здесь привычно и логично. Дизельный движок хорошо сочетался со всеми остальными элементами автомобилей. Рядная конфигурация тоже была придумана задолго до этого. 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 2 клапана, работают, как единый механизм. Ход поршня составляет 95.5 миллиметров, а вот диаметр цилиндров здесь доходит до уровня в 79.5 миллиметров. Степень сжатия в данном варианте изменчива, она то пребывает на отметке в 19.5, то превышает ее и составляет 22.5. Конечно же, объем этого силового агрегата в 1.9 литра помогает справляться со всеми трудностями на дороге. Мощность у движка очень сильно отличается в зависимости от модификаций. Она варьируется в пределах от 68 до 110 лошадиных сил при 3700-4500 оборотах в минуту. Тот же самый эффект можно заметить и у максимального крутящего момента. Он находится в пределах от 140 до 235 Н*м при 1900-3400 оборотах в минуту. Турбированные компрессоры от двух известных производителей Garrett и KKK дают возможность гибко настраивать аппарат под требования любого автомобиля и любого водителя. Вес мотора составляет около 200 килограмм и помогает устройству держаться в целом виде. В городе данный движок расходует почти 7 литров на 100 километров дистанции, в смешанных условиях этот показатель опускается до 5. А вот на трассе автомобилисты могут чувствовать себя комфортнее, ведь расход достигает лишь 4.5 литров на 100 километров. Масло же расходуется в пределах 500 грамм на 1000 километров. В моторе на самом деле может быть масло и 5W-40, и 10W-40, и 5W-30. Одновременно же в силовом агрегате доступно примерно 4.3 литра масла, замену которого лучше всего проводить в пределах от 7.5 до 15 тысяч километров. На практике ресурс вышеописанного аппарата может составлять больше 400 тысяч километров. Сразу несколько огромных концернов и производителей автомобильной техники используют двигатель для своих моделей, которые проверены годами.

Технологии

Турбированный дизели увидели свет в 1996 году и получили блок цилиндров из чугуна. Кроме того, этот элемент украшал кованый коленчатый вал, который имел качественные показатели хода поршня и диаметра цилиндров. В связи с этим аппарат получал весь свой объем и использовал его в целях выполнения всех функций и заданий машины. После использования 8 клапанов и головки с форкамерами появились движки, которые получили прямой впрыск и ГБЦ. При этом их параметры непременно постоянно менялись.

Распределительный вал получал свое вращение от ремня ГРМ с зубцами. Но данную деталь необходимо было менять довольно часто. После механического ТНВД мотор получил также и непосредственный впрыск. Все отличия подобных изменений были указаны в разделе технических характеристик. Эти силовые агрегаты выпускались до 2005 года, но были заменены вариантом с насосом и форсунками. И все же автомобилисты высоко оценивают свойства движка и дают ему очень хорошие оценки и отзывы.

 

ЧИП тюнинг

Чипование и тюнинг поможет улучшить двигатель только в том случае, если он не износился и готов к улучшениям. Некоторые версии можно улучшить на 30-40 лошадиных сил, что поможет поднять максимальный крутящий момент до показателя свыше 300 Н*м. Но этот фокус можно провернуть только с более мощными моделями.

А вот варианты послабее можно улучшить где-то на 20 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этот будет находится в пределах от 250 до 260 Н*м.

Остальные старые модели даже нет смысла улучшать, правильным и безопасным решением в таком случае будет покупка новых силовых агрегатов.

Модификации

AZZ полностью форкамерный и имеет степень сжатия 22.5. Механический ТНВД присутствует здесь так, как это первая версия. Две разные турбины от различных производителей не имели никакого интеркулера, но давление в них было около 0.7 бар. При этом можно было получить 150 Н*м крутящий момент и 75 лошадиных сил мощности.

1Z тоже турбированный, но имеет уже прямой впрыск. А вот ТНВД здесь уже электронный, поршни другие и степень сжатия в 19.5 минимальная. Турбина имеет интеркулер, а давление находится на уровне 0.95 бар. Мощность тут уже посолиднее, она составляет 90 лошадиных сил, при том, что момент в 202 Н*м и 1900 оборотов в минуту находятся на обычном уровне.

AHU поменял предшественника и был подогнан под общепринятые нормы экологии Евро-2.

AFN является аналогом предшественника, но с другой турбиной, которая использовала изменяемую геометрию. Здесь были иные форсунчатые распылители, большие отверстия и новый ЭБУ. Мощность достигала 110 лошадиных сил с крутящим моментом в 235 Н*м.

ALE снова похож на AHU, но только со стандартами экологии США.

ALH полностью дополняет основной, но использует турбину и продается на рынках Северной Америки.

AHH еще один аналог AFN. Он имеет другие форсунки, ТНВД и турбину. Мощность тут находится на уровне в 90 лошадиных сил, а крутящий момент снова 210 Н*м.

AHF снова аналог ALH использует распылители от AFN.

AVG был переименован после прошлого названия AFN.

ASV поменял на рынке AHF и получил новейшие поршни.

ABL является аналогом AAZ, правда имеет усовершенствованный ТНВД, другую турбину, поддон и улучшенных выхлоп. Он устанавливается только на одной модели и марке машин.

Устанавливается на модели: