Описание и характеристики
Основой двигателя стал блок цилиндров, отлитый из алюминия, который предусматривал установку гильз из чугуна. Внутри блока располагался коленчатый вал. Степень сжатия, которую обеспечивала поршневая группа – 11.5.
Накрыли силовой агрегат новой головкой блока цилиндров, которая была изготовлена из алюминия. Эта головка предусматривала установку 16 клапанов. Главной отличительной чертой этих моторов являлось применение непосредственного впрыска топлива. Помимо этой системы также устанавливалась и система непрерывного изменения фаз, которая работала на впускном валу газораспределительного механизма.
Система газораспределительного механизма приводилась в действие с помощью зубчатого ремня. Для Европейского рынка устанавливались узлы с ресурсом в 90 тысяч километров, тогда как для европейского рынка поставлялись автомобили с ресурсом ремня в 180 тысяч километров. Тянуть с заменой ремня не стоит, так как в случае его обрыва мотор начнет загибать клапана, что потянет за собой необходимость капитального ремонта.
Выпускная система этих силовых агрегатов отличается установкой катализатора с возможностью изменения геометрии, а выпуск предполагает применение EGR и двух катализаторов. Электронная система управления предусматривает установку блока Bosch Motronic MED 9. Для этих двигателей характерно соответствие экологическому классу Евро 4.
Тюнинг
Благодаря классическому внедрению программного обеспечения добавить мощность не удастся. Придется заменить впуск на холодный, и вырезать катализаторы из выпускного коллектора. Это даст прибавку примерно в 15 лошадиных сил. Установка валов, новых дроссельных заслонок и комплектация нагнетателем – это будут просто потраченные впустую деньги. Легче будет сразу купить новый двигатель, имеющий больший объем и мощность.