Особенности и характеристики
Начальные версии двигателей BMM представлял собой рядные четырёхцилинровые установки. На каждый цилиндр, диаметр которых составляет 82,5 мм, приходится по четыре клапана. В моторе использовалась схема газораспределения DOCH. Мощностные характеристики достигали 140 лошадиных сил. После установки системы Коммон Райл мощность двухлитрового двигателя поднялась до 125 кВ, занимая почётное лидирующее место среди всей линейки моторов 2,0.
Силовая установка дизельного BMM оснащена пьезоэлектрическими насос-форсунками, благодаря которым давление впрыска может достигать 2200 бар. Кроме того, мотор может похвастаться наличием обновлённых поршней, балансиров, свечами, модернизированным маслоотделителем, зубчатым шкивом привода коленчатого вала. В двигателе применяется система непосредственного впрыска топлива. Приводом газораспределительного механизма служит зубчатый ремень.
Двигатель BMM 2,0 TDI встречается под капотом пятого Гольфа, Гольфа плюс 1, Ауди А3, Октавии А5. Для BMM рекомендуется использовать высококачественное дизельное топливо, расход которого варьируется в пределах от 5,9 до 6,8 на 100 км пути в зависимости от условий вождения. Несмотря на повышенный уровень вибрации мотора, покупатели долгое время охотно приобретали автомобили, комплектующиеся BMM по причине его простоты.
Стоит отметить, что за годы своего производства двигатель BMM 2,0 TDI сумел слегка подпортить репутацию концерна из-за наличия у агрегата врождённых проблем и его сомнительной надёжности. Однако, проблемы удалось устранить в 2007 году одновременно с внедрением в дизельные моторы системы Common Rail. Система позволила увеличить мощностные параметры, сделать двигатель более экономичным, также она повлияла на экологичность.
В настоящее время концерн VAG приостанавливает производство подобных дизелей и выплачивает неустойку за несоответствия экологическим стандартам ЕВРО. Раньше, с приходом BMM на авторынок, машины могли просто встать по неизвестным причинам, причём ремонтные работы обходились в кругленькую сумму.