Основная информация

Силовой агрегат CHGA появился на автомобильном рынке в 1994 г. Двигатель предлагался в разных вариантах. С мощностью в 98/102 л.с., крутящим моментом 144/148 Нм, 8/16 клапанами ГБЦ, системой газового распределения OHC/DOHC.

Характеристики двигателя CHGA
Мощность, л.с. 98 - 102
Тип топлива Бензин АИ-98; Газ;
Объем, см*3 1595
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 144 (15) / 3800; 148 (15) / 3800
Расход топлива, л/100 км 7.1 - 9.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 149
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 2 - 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 5600; 98 (72) / 5600
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 77.4
Преимущества

Более популярной оказалась 102-сильная установка с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и с ограниченной долей электроники. Средний расход АИ-95 составляет 9 л/100 км. Для такого двигателя это многовато. Поэтому многие владельцы машин с таким мотором нашли выход в монтаже ГБО. Силовой агрегат отлично функционирует и на газе.

Этим двигателем оснащались автомобили SkodaFabia, VW Polo.

Недостатки

Из периодических неисправностей стоит отметить проблемы с катушками зажигания (теряется мощность) и выход из строя дроссельной заслонки. В первом случае, потребуется замена детали, она недорогая. А вот заслонку можно прочистить (каждые 40 тыс. пробега) и повторно программировать. Но если долго эксплуатировать мотор с загрязненной заслонкой, очистка не поможет. Придется её менять.

Может выйти из строя лямбда-зонд. Допускается её недорогой ремонт.