Основная информация
Силовой агрегат CHGA появился на автомобильном рынке в 1994 г. Двигатель предлагался в разных вариантах. С мощностью в 98/102 л.с., крутящим моментом 144/148 Нм, 8/16 клапанами ГБЦ, системой газового распределения OHC/DOHC.
Мощность, л.с. | 98 - 102 |
Тип топлива | Бензин АИ-98; Газ; |
Объем, см*3 | 1595 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 144 (15) / 3800; 148 (15) / 3800 |
Расход топлива, л/100 км | 7.1 - 9.2 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 149 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 - 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 102 (75) / 5600; 98 (72) / 5600 |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Более популярной оказалась 102-сильная установка с одним распредвалом, двумя клапанами на цилиндр и с ограниченной долей электроники. Средний расход АИ-95 составляет 9 л/100 км. Для такого двигателя это многовато. Поэтому многие владельцы машин с таким мотором нашли выход в монтаже ГБО. Силовой агрегат отлично функционирует и на газе.
Этим двигателем оснащались автомобили SkodaFabia, VW Polo.
Из периодических неисправностей стоит отметить проблемы с катушками зажигания (теряется мощность) и выход из строя дроссельной заслонки. В первом случае, потребуется замена детали, она недорогая. А вот заслонку можно прочистить (каждые 40 тыс. пробега) и повторно программировать. Но если долго эксплуатировать мотор с загрязненной заслонкой, очистка не поможет. Придется её менять.
Может выйти из строя лямбда-зонд. Допускается её недорогой ремонт.