Проблемы, неисправности
Мотор в эксплуатации оказался надежным, хотя инженеры облегчили его вес и достаточно усложнили конструкцию. Производитель указывает предельный пробег 300 тыс. км, однако многие автовладельцы на различных форумах пишут, их силовые агрегаты прошли отметку в 500 тыс., а некоторые заявляют и о 700 (!) тыс. километров.
Отмечается, что на этом силовом агрегате отлично ходит ГБЦ, нет проблем с цилиндрами и поршнями. Однако есть у мотора и слабые места.
Так, вряд ли можно назвать оптимальным решение создать привод цепи балансирного вала с маслонасосом от коленчатого вала. Из-за неуравновешенности сил инерции и регулярных колебаний цепь быстро растягивается и разрывается. А ведь её обрыв может сильно повредить силовую установку. Чаще всего, причиной является прекращение смазки.
Отмечаются неполадки турбокомпрессора. Неисправность связывается с настройкой перепускного клапана, на штоке которого есть гайка с механической регулировкой. Когда эта гайка отвинчивается, моментально нарушается регулировка. В итоге клапан не закрывается полностью (остается немного приоткрытым) или начинает чересчур рано/слишком поздно открываться.
Как видите, проблем мало. Поэтому по надежности «малыш» 1.4 TDI стоит выше своих родственников, оснащенных четырьмя цилиндрами.