Основная информация

Двигатель CFNA с инжекторной системой питания выпускается с 2010 года. Блок цилиндров агрегата изготавливается из алюминия. Он соответствует экологическим нормам Евро-5, имеет мощность/крутящий момент в 105 «лошадей»/153 Нм.

Характеристики двигателя CFNA
Мощность, л.с. 105
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1598
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 153 (16) / 3800
Расход топлива, л/100 км 6.4 - 7.5
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Выброс CO2, г/км 152 - 180
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5600
Нагнетатель Нет
Преимущества

Расход АИ-95/98 на100 км на седане Поло составляет в городе/на трассе/в комбинированном цикле 8.7/5.1/6.4 л. Силовой агрегат использовал машинное масло с вязкостью 0W-40, 5W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки на практике – 200+ тыс. км. 

Распредвал двигателя вращается с помощью необслуживаемой цепи ГРМ, который рассчитан на весь срок эксплуатации мотора. 

Управление мотором осуществляется с помощью ЭБУ Marelli7 GV от компании Magneti. 

Этим двигателем, который собирается на немецком заводе Chemnitz, оснащались автомобили SEAT, Skoda, VW.

Недостатки

У двигателя есть серьезные минусы.

При холодном запуске мотор стучит. Причин две: зажатость выпускного коллектора и поршни особой формы. При наличии гарантии, нужно выполнить прошивку и установить модифицированные поршни, имеющие маркировку ЕТ. О проблеме можно будет на некоторое время забыть, но потом силовой агрегат снова застучит. 

Если уже гарантии нет, снова меняйте поршни на ЕТ, установите безкатовый коллектор на 4-2-1 и настройте заново ЭБУ. Так можно получить прибавку в мощности до 130 лошадей и увеличить ресурс силовой установки. Однако после этого мотор следует прогревать при медленном движении, а не холостых. Однако конструкция двигателя такая, что он через некоторое время снова застучит…

Второй недостаток - стук при передвижениях по неровным дорогам. Причина – конструкция левой подушки силового агрегата. При наличии гарантии её заменят на модифицированный вариант.

Не избежать периодического трескания выпускного коллектора. Его рекомендуется менять на безкатовый коллектор 4-2-1 и прошивать «мозги» мотора.