Основная информация

Двигатель CHHA выпускается с 2012 года. Блок цилиндров мотора изготавливался из чугуна. Он соответствует экологическим стандартам Евро 6, имеет мощность/крутящий момент в 230 «лошадей»/350 Нм и турбину IHI IS20. У силового агрегата система питания – прямой впрыск плюс распределенный.

Характеристики двигателя CHHA
Мощность, л.с. 230
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1984
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 350 (36) / 4600
Расход топлива, л/100 км 6.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 149
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 230 (169) / 6200
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Преимущества

Расход АИ-98 на 100 км на автомобилях Гольф GTI составлял в городе/на трассе/в комбинированном цикле 7.5/5.1/6 л. Силовой агрегат использовал машинное масло с вязкостью 5W-3040 и 0W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки на практике превышает 250 тыс. км.

Распредвал двигателя вращается при помощи цепи ГРМ, который следует менять каждые 120 тыс. пробега. Силовой установкой управляет ЭБУ Simos 18.1 от компании Siemens.

Этим двигателем оснащались автомобили SEAT, Skoda, VW, Audi.

Недостатки

Стандартная проблема – растяжение цепи ГРМ. Это происходит на отрезке пробега в 120-140 тыс. Поэтому после «сотни»  нужно контролировать состояние этого элемента двигателя.

Низкое масляное давление. Эта проблема появляется на отметке +/- 100 тыс. пробега. Причина – износ вкладышей/распределительного вала. Если с ними все в порядке, нужно осмотреть масляной насос, датчик, контролирующий давление и фильтры. Возможно, проблема кроется в качестве масла.

Мотор троит, его трясет и/или он шумно работает (дизелит). Скорее всего, неисправны клапана фазовращателя. Их нужно менять.

При  пробеге +/- 100 тыс. км следует отрегулировать актуатор турбины. Рано могут выйти из строя помпа и/или термостат.

Жора масла у этих силовых агрегатов нет, но рекомендуется использовать качественное масло и менять его вдвое чаще, чем рекомендует производитель.

Только при регулярном и качественном обслуживании мотор прослужит долго.

Тюнинг

Прошивка мотора позволит увеличить его мощь/крутящий момент до 200 «лошадей»/400 Нм. Установив впуск и поставив даунпайп, можно увеличить эти показатели  на 20 с лишним единиц.

Мотор легко поддается тюнингу. Поэтому, перепрошив блок управления, можно на 98-ом бензине получить мощность/крутящий момент в 320 «лошадей»/500 Нм. Прошивка Stage 2 с холодным пуском, большим интеркулером и даунпайпом даст на выходе 330 л.с. и 540 Нм. Заливая спортивное топливо, можно еще немного увеличить эти показатели.

Наконец, 380 «лошадей»/550 Нм вы получите с помощью турбины IS38. К ней следует добавить свечи (калильное число 9) и интеркулер S3.

Устанавливается на модели: