Основная информация

Двигатели AEH и AKL

Со второй половины 1997 года концерном Volkswagen для своих автомобилей была выпущена разнообразная серия двигателей мощностью от 1,4 литра до 2,8 литров. При чем величина разбега мощности мотора зависела от вида комплектации, от базовых бензиновых моторов до турбодизелей.

Так базовый двигатель этого выпуска с 5-ступенчатой механической коробкой передач, имел мощность в 75 лошадиных сил и 1,4 литровую отдачу. Затем вышла серия мотора с 1,6 литровой мощностью от 100 до 110 лошадиных сил и с выбором коробки передач от механики до автомата с 4-ступенями. Позднее линейка пополнилась бензиновыми двигателями мощностью от 1,8 литров до 2 литров, которые сочетали в себе одновременно надежность и улучшенную динамику. И конечно марка двигателя 1,9 TDI с дизельным типом относиться к этой серии. В дальнейшем все модели этой серии были модернизированы.  Можно было смело сделать выбор в зависимости от своих предпочтений мощности, от 115 до 150 лошадиных сил или вида управления авто, выбрав четырех - пяти ступенчатый автомат, либо отдав предпочтение шестиступенчатой механике. Ну и конечно, стоит упомянуть самые мощные 5-цилиндровые движки с V образным расположением цилиндров. Это VR5 мощностью 2327 кубических сантиметров и 170 лошадиных сил.

Модификации этой серии AEH, AKL, APF, AUR, AWH устанавливались на автомобили известных марок, таких как Ауди А3, Сеат Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo, Шкода Октавия, Фольксваген Бора, Фольксваген Гольф, Фольксваген Поло, Фольксваген New Beetle.

Характеристики двигателя AEH/AKL
Мощность, л.с. 100 - 101
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1595
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 3800
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 8.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе впрыскивание во впускном коллекторе, OHC
Выброс CO2, г/км 185 - 209
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 5600; 101 (74) / 5600
Степень сжатия 10.3
Ход поршня, мм 77.4
Недостатки

Недостатки двигателей AEH/AKL

Основными обращениями в сервис технического обслуживания по устранению неполадок моторов AEH/AKL являются следующие причины:

  1. Вибрация мотора на холостом ходу.
  2. Сбой в двигателе внутреннего сгорания.
  3. Плавающий холостой ход.
  4. Ненормируемый расход моторного масла.
  5. Постукивающие шумы в движке.

Итак, рассмотрим причины проблем с двигателем и варианты их решения.

Однозначно понятно, что возникновение внезапной вибрации означает износ каких-то деталей агрегата, поэтому для начала нужно определить её источник, исходя от режима функционирования мотора.

Вибрацию можно ощутить после замещения коленчатого вала. Устранить еe при таком раскладе можно путем балансировки коленчатого вала опытным мастером в специализированном сервисе.

Дисбаланс изношенного и действующих цилиндров движка также вызывает вибрацию, так как агрегат начинает троить. Замена причины износа нерабочего цилиндра решает проблему вибрации.

Дрожание движка может вызвать самодельный ремонт, при котором производилось неравномерное шлифование деталей, и в результате появилась разница в их весе.

Неточно выставленные метки ГРМ, сломанный коленчатый вал вызывают сильную вибрацию.

Дополнительно установленные балансировочные валы для снижения вибрации могут наоборот усилить еe, если они пришли в негодность, а их вовремя не заменили.

Загрязнение топливной системы из-за использования неоригинального масла и попадания воды вызывает вибрацию, снижение мощности и увеличение расхода бензина. Вопрос снимается путем очистки топливного бака от некачественного топлива, либо разбавления его качественным. При этом обязательно нужно проверить рабочее состояние воздушного и топливного фильтров, так как они могут быть засорены. Немало важной будет проверка механизма зажигания: свечей, катушек и высоковольтных проводов.

Потеря двигателем мягкого соединения с корпусом автомобиля из-за повреждения резины подушки или кронштейна креплений также вызовет вибрацию, но быстро выявляется и устраняется заменой.

Холода тоже вносят свою лепту в эту тему.

Включение сразу нескольких энергоемких дополнительных функций автомобиля, таких как обогрев сидений, стекол, зеркал, климат контроль и прочих, оказывает значительную нагрузку на генератор, либо неисправность самого генератора может вызывать значительную вибрацию.

Повреждение коробки передач, причем в независимости от её типа, как механической, так и автоматической, приводит к вибрации кузова. Решением проблемы будет являться диагностика сцепления либо самой трансмиссии.

Минимальная вибрация на холостых ходах является особенностью этого мотора. Для ее разрешения необходимо проверить работоспособность датчиков электронного управления движком: датчик холостого хода, датчик массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчик магнитного поля, датчик положения коленчатого вала и других задействованных датчиков. В случае неисправности сделать новую «прошивку» и подтянуть холостые обороты.

Проблема плавания холостого хода обнаруживает себя при сбое тахометра, в виде дерганья его стрелки и нарушении частоты оборотов двигателя. Можно попробовать самому найти сбой механизма. Попробовать заправить авто более качественным бензином, проверить и если возникла необходимость промыть форсунки, заменить свечи, проверить плотность соединения и наличие трещин во впускном трубопроводе, проверить загрязнение фильтров и исправность бензонасоса, герметичность вентиляции картерных газов и целостность прокладки головок блока.

При возникновении сбоя электронного механизма стоит обратиться в сервис для профессиональной помощи.

Нужно провести качественную диагностику электронного блока управления двигателем, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчиков абсолютного давления воздуха, датчика массового расхода воздуха, датчика положения распределительного вала и коленчатого вала, катушек зажигания, дроссельного узла на предмет его заедания, работы фаз газораспределения, регулятора давления топлива, датчика концентрации кислорода и гидравлических компенсаторов с помощью опытного специалиста.

Своевременная диагностика и замещение уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит затруднение « протекания моторного масла». Вопрос перерасхода моторного масла решается заменой маслосъёмных колпачков через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.

Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.

Постукивающие шумы в движке обычно связаны с неисправностью в работе гидравлического компенсатора.

Ограниченный уровень масла, необходимого для смазки двигателя, не создает нужного давления внутри него, что приводит к неполной закачке масла. Использование масла низкого качества, несвоевременная его замена приводит к образованию нагаров, которые со временем закупоривают каналы в головке блока двигателя и в гидравлическом компенсаторе. Пришедший в негодность шариковый клапан плунжера, клин плунжерной пары, образовавшийся нагар на корпусе плунжера мешает ему восполнять зазоры и подниматься. Решением проблемы будет либо замена, в случае полного износа, либо его промывка в случае образования нагара. Всегда нужно помнить, что использование качественного синтетического масла и своевременная его замена немного раньше установленного производителем срока, продлит работу не только гидравлического компенсатора, но и самого двигателя в целом.

 

Особенности и характеристика

Например, на распространенном в России автомобиле Volkswagen Bora А 4 седан 1 поколения устанавливались двигатели модификации 1,6 марки AEH и AKL. Двигатели заводской марки AEH и AKL выпускались со второй половины 1999 года до начала 2005 года.

Агрегаты AEH и AKL - это рядные 4-цилиндровые движки с 8 клапанами и водяным охлаждением, а также с впрыскиванием бензина во впускном коллекторе, OHC. Алюминиевые впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров распределены напротив друг друга. Блок цилиндров состоит из цилиндров, рубашки охлаждения, верхней части картера и 5 опор коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не могут заменять один другого и собраны совместно с блоком движка.

Максимальная производительность этих 1,6 литровых движков при объеме 1595 кубических сантиметров, составляет 100 лошадиных сил / 74 КВТ при 5600 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 145 Нм и 3800 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 81 мм, а ход поршни равен 77,4 мм. Поршневая группа под степень сжатия равна 10.3 и включает 5 штук коренных опор. Камера сгорания имеет рабочий объем 38,7 кубических сантиметров при величине в 63 лошадиные силы на 1000 кубических сантиметров.

Движение охлаждающей эмульсии производиться с помощью водяного насоса с приводом от коленчатого вала и зубчатым ремнем газораспределительного устройства. Для контроля температуры технической жидкости для охлаждения при работающем непрогретом движке, а также для сохранения комфортной действующей температуры, в механизм охлаждения вмонтирован термостат. Этот термостат механизма охлаждения мотора AKL и AEH открывается при температуре 86 градусов и давлении от 1,4 до 1,6 бар. Вентилятор радиатора механизма охлаждения мотора AEH начинает работать при температуре 92 - 97 градусов для первой ступени и при температуре 99 - 105 градусов для второй ступени. Автоматически выключается для первой ступени при 84 - 91 градусов и для второй ступени при температуре 91 - 98 градусов. Для агрегата AKL механизм охлаждения работает подобным образом.

Для диагностики системы отработанных выхлопных газов, число оборотов на холостом ходу моторов AEH и AKL, как для механической коробки передач, так и для коробки передач с автоматикой, составляет 760-880 оборотов в минуту. Для поддержания приемлемого состава горючего и воздуха и для замеров состава выхлопных газов установлен датчик кислорода с поступательным изменением сигнала. Оба бензиновых движка, с передним приводом и 5-ступенчатой механикой, управляются системой Simos 2. Модуль, свечи и провода зажигания образуют микро процессорный механизм зажигания мотора. Электрический топливный насос, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки горючего, регулятор давления топлива, топливный привод, форсунки и воздушный фильтр образуют собой механизм питания двигателя.

Производитель Volkswagen рекомендует к использованию бензин марки АИ-95, допускает неэтилированный бензин Normal ROZ 91,но нужно быть готовым в этом случае к уменьшению мощностей двигателя. Синтетические моторные масла 5w-40 марки TOTAL и Shell helix ultra поддержат безупречную работу мотора. Средний расход бензина на 100 километров составит от 7,9 до 8,7 литров, моторного масла с фильтром 4,5 литра, охлаждающей жидкости 8 литров. Менять моторное масло рекомендуется через каждые пройденные 15000 километров, а смену фильтра проводить не меньше чем один раз в год. При повышенной эксплуатации двигателя замена моторного масла и фильтра производится согласно показаниям технического осмотра. Тормозную жидкость следует менять по истечению двух лет.

Vin код двигателя можно найти в точке соединения коробки переключения передач и мотора.

Движок AEH монтировался на Фольксваген Бора J2 и универсал J6, Фольксваген DERBY седан, Фольксваген Гольф, Фольксваген Поло и Шкода Октавия.

Мотор AKL был применен на Ауди А3, Skoda Octavia, Сеат, на Фольксваген Поло, Бора и Гольф.

В чем заключается отличие между двигателями AEH и AKL

Движки AEH и AKL надежны и выносливы, особенно в сочетании с автоматической коробкой передач. Различаются годом выпуска модели и кодом. Такие составляющие мотора как блок двигателя, поршневая группа, датчики, кольца, сальники, блоки, ремни, цепи, электрика, ходовая, трансмиссия одинаковы для AEH и AKL.

Мотор AKL преимущественно идет в связке с механикой, а AEH с автоматикой. Незначительное различие в прошивке электронного блока управления.

Существует небольшое различие в шатунных вкладышах, на моторе AEH они гладкие, а на AKL они имеют вытачку. Также в агрегате AEH установлен насос вторичного воздуха, а в AKL его нет.

Также есть различие в кронштейне крепления к лонжерону, у AKL он находиться с правой стороны движка. В связи с тем, что конус кронштейна налегает на блок, а зубчатый ремень находиться вокруг него, его невозможно заменить, не сбросив, ведь через него проходит петля ремня.

 

Устанавливается на модели: