Основная информация

Конец прошлого столетия ознаменовался продвижением концерна Фольксваген дизельных силовых агрегатов собственного производства, оснащенных насос форсунками. Однако потом, видя какой популярностью пользуются установки, укомплектованные системой Common Rail, они решили приостановить этот процесс.

Поэтому на рынке появилась трехцилиндровая дизельная установка AMF 1.4. Её устанавливали на модели Поло и автомобили Шкода. Фактически, мотор создан на основе четырехцилиндрового агрегата 1.9 TDI. Просто отсекли один цилиндр. Хотя, в реальности, все сложно. Да, у двигателя снизился вес, но возникли проблемы с балансировкой. 

Характеристики двигателя AMF
Мощность, л.с. 75
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1422
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 195 (20) / 2200
Расход топлива, л/100 км 4.4 - 5.6
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива Common-rail
Выброс CO2, г/км 119
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 75 (55) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19.5
Ход поршня, мм 95.5
Недостатки

Проблемы, неисправности

Мотор в эксплуатации оказался надежным, хотя инженеры облегчили его вес и достаточно усложнили конструкцию. Производитель указывает предельный пробег 300 тыс. км, однако многие автовладельцы на различных форумах пишут, их силовые агрегаты прошли отметку в 500 тыс., а некоторые заявляют и о 700 (!) тыс. километров.

Отмечается, что на этом силовом агрегате отлично ходит ГБЦ, нет проблем с цилиндрами и поршнями. Однако есть у мотора и слабые места.

Так, вряд ли можно назвать оптимальным решение создать привод цепи балансирного вала с маслонасосом от коленчатого вала. Из-за неуравновешенности сил инерции и регулярных колебаний цепь быстро растягивается и разрывается. А ведь её обрыв может сильно повредить силовую установку. Чаще всего, причиной является прекращение смазки.

Отмечаются неполадки турбокомпрессора. Неисправность связывается с настройкой перепускного клапана, на штоке которого есть гайка с механической регулировкой. Когда эта гайка отвинчивается, моментально нарушается регулировка. В итоге клапан не закрывается полностью (остается немного приоткрытым) или начинает чересчур рано/слишком поздно открываться. 

Как видите, проблем мало. Поэтому по надежности «малыш» 1.4 TDI стоит выше своих родственников, оснащенных четырьмя цилиндрами.

Тюнинг

Мотор хорошо прошивается. Это позволяет улучшить его технические характеристики. Так, мощность силового агрегата можно поднять до 100/110 «лошадей», а максимальный крутящий момент – до 250 Нм на прошивке Stage 1. А если установить производительную турбину, укомплектовать двигатель фильтром и даунпайпом, с тюнингом Stage 2 можно получить еще более впечатляющие показатели.

Устанавливается на модели: