Общие характеристики BKD
В этом двигателе была существенно модернизирована головка блока цилиндров. Претерпели изменения также распредвалы и 16 клапанов. На 2 миллиметра увеличился диаметр клапанов впускных так выпускных. В двигателе используется ремень ГРМ, который необходимо менять, в соответствии с техническими характеристиками каждые 100-120 тысяч км. Но на практике, необходимо это делать в 2 раза реже. Порядка 50-70 тысяч километров.
Все двигатели оснащаются турбиной Garrett GT1749VA. Серия силовых агрегатов, в которую входит BKD, развивает порядка 140 лошадиных сил. Затем, в 2005 году, немцы выпустили более производительную модификацию. Инженеры установили усиленный коленвал, балансировочный вал, существенно перерабатывается головка блока цилиндров, улучшили охлаждение, чем получилось снизить рабочую температуру двигателя на 15-20 градусов Цельсия. Головка блока цилиндров получила новый, измененный чехол.
После модификации, двигатели получили новую турбину Garrett GT1749VC. Из двигателя получилось выжать 170 лошадиных сил. Двигатель BKD выпускался с 2003 по 2011 год. Создан он на основе OSB - это самая первая версия двигателей с турбиной Garrett GT1749VA. Главным отличием выступала другая прошивка, которая увеличила мощность с 136 до 140 лошадиных сил.
Тюнинг
Что касается чип-тюнинга, то эти двигатели с легкостью ему поддаются. Кастомная прошивка двигателей с мощностью 140 лошадиных сил можно с легкостью превратить в 180. Если установить Down Type прошить до Стейдж 2, можно выиграть ещё 10 лошадиных сил. Для дальнейших модификаций необходимо менять турбину. Для того чтобы максимально выжать мощность из двигателя BKD, необходимо заменить турбину на Garrett GTB2260VK. Для того чтобы вся система работала, необходимо докупить или изготовить своими руками коллектор. Если установить профессиональный выхлоп, новый интеркулер, более производительные форсунки, то турбина может дать прибавку в мощности порядком 290 лошадиных сил.
Технические характеристики
Объем двигателя 1968 см кубических, которые выдают 140 лошадиных сил. Главный герой нашего обзора - это дизельный двигатель с объемом 2 литра, который устанавливался на Volkswagen Golf и Volkswagen Touran. Для того чтобы достичь максимальные 320 Ньютон метров крутящего момента, двигатель необходимо разогнать до 2500 оборотов в минуту. С завода двигатели выходят с расходом топлива до 7 литров в смешанном цикле.
Что касается конфигурации, это рядный, 6 клапанный четырехцилиндровый двигатель. По 4 клапана на цилиндр. Диаметр каждого цилиндра 81 мм. Для того чтобы достичь максимальные 140 лошадиных сил, двигатель необходимо разогнать до 4000 оборотов в минуту. Присутствует нагнетатель. Степень сжатия двигателя от 18 до 19 единиц. Ход поршня 95.5 милиметров. Устанавливался на Volkswagen Golf пятого поколения с 2003 по 2008 год, в Европе этот двигатель ставили на универсал от Volkswagen Golf 5 поколения и Volkswagen Golf в кузове хэтчбек тоже пятого поколения. Это двигатель получил Volkswagen Touran - минивэн 1 поколения, который выпускался с 2003 по 2006 год, и его рестайлинговая версия, которая выпускалась с 2006 по 2010 год.