Основная информация

Этот силовой агрегат, производимый концерном Фольксваген, относился к линейке FSI, и имел рабочий объем в 1.6 литра. Этот мотор был предназначен для установки в автомобили Skoda Octavia, которые начали производиться с февраля 2004 года.

Характеристики двигателя BLF
Мощность, л.с. 115 - 116
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1598
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 4000
Расход топлива, л/100 км 6.6 - 7.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 158 - 182
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 6000; 116 (85) / 6000
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 86.9
Недостатки

Эти моторы характеризуются определенными типичными неисправностями, которые отмечают владельцы автомобилей, комплектующихся подобными силовыми агрегатами. Двигатель может не заводиться на морозах. Это явление наблюдается достаточно редко, и только когда температура достигает отметки меньше -15 градусов по Цельсию. Причиной подобных проблем могут стать свечи. Это явление устраняется установкой свечей, отличающихся меньшим зазором.

Повышенный расход масла. Эта неисправность вызывается залеганием колец. Типичная неисправность для подобных силовых агрегатов при большом пробеге, поскольку они отличаются очень тонкими кольцами. Выход из подобной ситуации только один – обращение в сервис. После диагностики состояния цилиндров уже можно судить о том, что делать с мотором дальше.

Сильный уход мощности силового агрегата. Система прямого впрыска в этом двигателе не идеальна, поэтому может образовываться нагар на клапанах, который и приводит к потере мощности. Топливо, которое поступает во внутреннее пространство двигателя, не очищает клапана от нагара, вследствие чего он начинает перекрывать каналы. В таком случае необходимо полностью разбирать мотор и смотреть на его пригодность. В зависимости от качества применяемого топлива, подобные неудобства могут возникнуть после 100 тысяч километров пробега, а иногда намного быстрее.

Клапан EGR также требует периодической очистки. Некоторые владельцы автомобилей с такими двигателями склоняются к его физическому и программному удалению, которое не сказывается на работе всей системы. Помимо этого стоит избегать использования низкокачественного топлива, которое может негативно сказаться на работе силового агрегата. Для двигателей с Евро 4 нужно применять только 98-й бензин, а для Евро 2 только топливо с октановым числом 95.

Ресурс такого мотора составляет порядка 250 тысяч километров. При должном обслуживании, своевременной замене жидкости и использовании только качественного бензина, такой двигатель может пройти и больше. Но несмотря на это стоит задуматься перед покупкой подобных ДВС.

Описание и характеристики

Основой двигателя стал блок цилиндров, отлитый из алюминия, который предусматривал установку гильз из чугуна. Внутри блока располагался коленчатый вал. Степень сжатия, которую обеспечивала поршневая группа – 11.5.

Накрыли силовой агрегат новой головкой блока цилиндров, которая была изготовлена из алюминия. Эта головка предусматривала установку 16 клапанов. Главной отличительной чертой этих моторов являлось применение непосредственного впрыска топлива. Помимо этой системы также устанавливалась и система непрерывного изменения фаз, которая работала на впускном валу газораспределительного механизма.

Система газораспределительного механизма приводилась в действие с помощью зубчатого ремня. Для Европейского рынка устанавливались узлы с ресурсом в 90 тысяч километров, тогда как для европейского рынка поставлялись автомобили с ресурсом ремня в 180 тысяч километров. Тянуть с заменой ремня не стоит, так как в случае его обрыва мотор начнет загибать клапана, что потянет за собой необходимость капитального ремонта.

Выпускная система этих силовых агрегатов отличается установкой катализатора с возможностью изменения геометрии, а выпуск предполагает применение EGR и двух катализаторов. Электронная система управления предусматривает установку блока Bosch Motronic MED 9. Для этих двигателей характерно соответствие экологическому классу Евро 4.

Тюнинг

Благодаря классическому внедрению программного обеспечения добавить мощность не удастся. Придется заменить впуск на холодный, и вырезать катализаторы из выпускного коллектора. Это даст прибавку примерно в  15 лошадиных сил. Установка валов, новых дроссельных заслонок и комплектация нагнетателем – это будут просто потраченные впустую деньги. Легче будет сразу купить новый двигатель, имеющий больший объем и мощность.

Устанавливается на модели: