Основная информация

Двигатель впервые дебютировал в 2003 году и являлся официальной разработкой концерна VAG. Параллельно была представлена целая линейка новых моторов, отличающихся наличием насос-форсунок. Мотор работает на дизеле и, стоит отметить, что агрегаты, массово выпущенные компанией, различались не только строением, но и техническими особенностями, зависящими от марки и модели авто. Некоторые собраться не были взаимозаменяемыми, например, двигатель от Пассата В6 невозможно было установить для Гольфа, Ауди или Октавии. Линейка всё же имеет моторы, которые могут заменить друг друга. Примером служат силовые установки BMM 2,0 TDI и BLS 1.9 TDI, который по совместительству является предшественником первого. Они подходят для соответствующих машин как есть, без дополнительной доработки.

Характеристики двигателя BMM
Мощность, л.с. 140
Тип топлива Бензин АИ-95; Дизельное топливо
Объем, см*3 1968
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 230 (23) / 2500; 320 (33) / 1750; 320 (33) / 2500
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственый впрыск
Выброс CO2, г/км 145 - 173
Диаметр цилиндра, мм 81 - 82.5
Количество клапанов на цилиндр 2 - 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 18.5
Ход поршня, мм 92.8 - 95.5
Недостатки

Возможные неполадки

Несмотря на излишнюю простоту BMM 2,0 TDI, мотор не лишён врождённых дефектов. И, к слову говоря, простая конструкция как раз и является главным недостатком. Предыдущая восьмиклапанная версия работала таким образом, что дизель проникал в масляный и картер и затем перемешивался с маслом. Происходила данная ситуация по трём причинам:

  1. Слабое крепление насос форсунок;
  2. Отсутствие герметичности в уплотнительных кольцах форсунок;
  3. Сальник тандемного насоса установлен негерметично.

Последующая, шестнадцатиклапанная модификация отличается более надёжными креплениями, в связи с чем подобные проблемы не беспокоят автолюбителя. Кроме того, данная версия имеет более длинные болты крепления.

Вообще, крепления насос-форсунок слабеют к пробегу 200-300 000 км. В результате возникает новая проблема: уплотнения форсунки не в состоянии больше удерживать топливо. Как итог, происходит утечка дизеля на поверхность головки блока цилиндров, где происходит перемешивание с машинным маслом. Горючее может также проникать в камеру сгорания, результатом чего является прогорание поршней.

Нередко во время работы турбины начинает издавать свистящие, шипящие звуки. Нередко, отправив автомобиль на диагностику, ошибки, как таковые, могут быть не выявлены. Причина обычно кроется в засорении сажевого фильтра, который, в свою очередь приводит к значительному снижению мощностных параметров двигателя или даже к выведению его строя. Нередко, быстрое и плотное засорение сажевого фильтра приводит к невозможности запуска автомобиля или поддержанию холостого хода в течение пары секунд, после чего мотор глохнет, сопровождаясь характерным толчком, похожим на неправильное отпускание педали сцепления. Решение проблемы заключается в снятии сажевого фильтра и перепрошивке блока управления мотором.

 
 
 

Особенности и характеристики

Начальные версии двигателей BMM представлял собой рядные четырёхцилинровые установки. На каждый цилиндр, диаметр которых составляет 82,5 мм, приходится по четыре клапана. В моторе использовалась схема газораспределения DOCH. Мощностные характеристики достигали 140 лошадиных сил. После установки системы Коммон Райл мощность двухлитрового двигателя поднялась до 125 кВ, занимая почётное лидирующее место среди всей линейки моторов 2,0.

Силовая установка дизельного BMM оснащена пьезоэлектрическими насос-форсунками, благодаря которым давление впрыска может достигать 2200 бар. Кроме того, мотор может похвастаться наличием обновлённых поршней, балансиров, свечами, модернизированным маслоотделителем, зубчатым шкивом привода коленчатого вала. В двигателе применяется система непосредственного впрыска топлива. Приводом газораспределительного механизма служит зубчатый ремень.

Двигатель BMM 2,0 TDI встречается под капотом пятого Гольфа, Гольфа плюс 1, Ауди А3, Октавии А5. Для BMM рекомендуется использовать высококачественное дизельное топливо, расход которого варьируется в пределах от 5,9 до 6,8 на 100 км пути в зависимости от условий вождения. Несмотря на повышенный уровень вибрации мотора, покупатели долгое время охотно приобретали автомобили, комплектующиеся BMM по причине его простоты.

Стоит отметить, что за годы своего производства двигатель BMM 2,0 TDI сумел слегка подпортить репутацию концерна из-за наличия у агрегата врождённых проблем и его сомнительной надёжности. Однако, проблемы удалось устранить в 2007 году одновременно с внедрением в дизельные моторы системы Common Rail. Система позволила увеличить мощностные параметры, сделать двигатель более экономичным, также она повлияла на экологичность.

В настоящее время концерн VAG приостанавливает производство подобных дизелей и выплачивает неустойку за несоответствия экологическим стандартам ЕВРО. Раньше, с приходом BMM на авторынок, машины могли просто встать по неизвестным причинам, причём ремонтные работы обходились в кругленькую сумму.

Устанавливается на модели: