Основная информация

Производство двигателя стартовало в 2004 году и являлось совместной разработкой концерна VW-Audi. Бензиновый двухлитровый турбированный мотор FSI был разработан на основе аналогичного атмосферного силового агрегата и устанавливается на автомобили марок Шкода, Ауди, Сеат, Фольксвагген. Движок ценится среди автомобилистов по причине по причине достойных технических характеристик, несложного строения, ремонтопригодности.

Характеристики двигателя BWA
Мощность, л.с. 200 - 211
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1984
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 4000; 280 (29) / 5000; 280 (29) / 5200
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 9.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 188
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 200 (147) / 5100; 200 (147) / 6000; 211 (155) / 6200
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 9.6 - 10.3
Ход поршня, мм 92.8
Недостатки

Возможные неисправности

Владельцы отмечают, что BWA плохо или вообще никак не заводится в морозные дни.

На машинах с внушительным пробегом владельцы отмечают слишком большой расход масла. Проблема устраняется с помощью замены клапана вентиляции картерных газов. Также одновременно рекомендуется поменять прокладку клапана. Также, возможно, придётся установить другие маслосъёмные колпачки и кольца.

Стуки в двигателе может провоцировать изношенный натяжитель цепи распределительных валов, нуждающиеся в обновлении. Кроме того, владельцами отмечается возникновение нагара на впускных клапанах, а также отказ некоторых датчиков.

Симптомами износа толкателя насоса высокого давления (ТНВД) считаются пропуски горючего при полном газе, в том числе и на высоких оборотах. Решением служит замена детали. Ресурс данного элемента составляет примерно 40 000 км, контроль за его состоянием необходимо осуществлять спустя каждые 15 000 км.

Неисправность перепускного клапана 249 проявляется в потере мощности, провалах в разгоне, скачках давления. Решение проблемы заключается в замене детали. Если после того, как заправили автомобиль, невозможно завестись, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Опять же, неполадку возможно устранить лишь с помощью смены элемента.

Кроме того, могут подводить катушки зажигания, иногда возникает проблема загрязнённого впускного коллектора, который необходимо почистить и дефекты моторчика впускных клапанов, нуждающегося в замене.

Технические особенности

Среди особенностей технических характеристик необходимо отметить, что блок цилиндров отлит из чугуна. ГБЦ алюминиевая, в неё расположены два распредвала. Кроме того, конструкция мотора BWA характеризуется наличием модифицированного балансировочного механизма (2 балансирных вала), нового коленвала с толстыми упорными приливами. Двигатель также получил усиление шатунов по причине пониженной степени сжатия и головку блока цилиндров, оснащённые новыми распределительными валами и клапанами.

Бензиновый агрегат обладает фазовращателями на впускном валу, а также оснащён системой непосредственного впрыска топлива. Система впрыска обладает насосом высокого давления и клапаном рециркуляции отработавших газов. Турбокомпрессор установлен к выпускной трубе. В данном движке используется турбина Born Warner K03. Во впускном коллекторе имеются подвижные заслонки. Приводом газораспределительного механизма служит зубчатый ремень, увеличенный производителями ресурс которого составляет до 100 000 км. Обрыв ремня увеличивает риски того, что клапана могут загнуться. Зазоры в приводе клапанов в ходе эксплуатации не регулируются, процесс производится гидротолкателями клапанов. Водяной насос системы охлаждения приводится в действие опять же зубчатым ремнём ГРМ.

Турбированный мотор BWA представляет собой четырёхцилиндровую рядную установку. На каждый цилиндр, диаметр которого составляет 82,5 мм, приходится по четыре клапана. Ход поршня равен 92,8 мм. Мотор способен развивать мощность до 200 лошадей. Средний расход топлива BWA варьируется в пределах от 7,9 до 9,4 литров на 100 км пути. Для движка рекомендуется заливать качественный бензин с октановым числом 95 или 98.

Для двигателя используется масло следующей вязкости: 5W30, 5W40. Объём масла в движке составляет 4,6 литров. Замена требуется каждые 5500-7500 км. Мотор соответствует экологическому стандарту ЕВРО 5, что показывает некоторую капризность агрегата, особенно в условиях нашей страны.

Чип-тюнинг

Для увеличения мощностных характеристик до 260 лошадиных сил можно подвергнуть двигатель чип-тюнингу. При наличии соответствующих денежных средств, которых понадобится немало, опытный специалист без проблем перепрошьёт мотор в Stage 1.

Если автомобилисту недостаточно такой мощности, поможет установка интеркулера, выпуска на 3’’ трубе, холодного впуска¸ более усовершенствованного толкателя насоса высокого давления и последующая перепрошивка. Данное мероприятие позволит двигателю выжимать до 290 коней.

Для ещё большего увеличения мощностных характеристик до 330 лошадей необходимо установить новую турбину К04. Дальнейшее совершенствование параметра бессмысленно, поскольку становится уже невыгодно вкладывать денежные средства.

Устанавливается на модели: