Основная информация

Двигатель CAVE с инжекторной системой питания, турбиной и компрессором выпускался 3 года, в период 2009-2012 гг. Блок цилиндров агрегата изготавливался из чугуна. Он соответствовал экологическим нормам Евро-4/5, имел мощность/крутящий момент в 180 «лошадей»/250 Нм.

Характеристики двигателя CAVE
Мощность, л.с. 180
Тип топлива Бензин АИ-98
Объем, см*3 1390
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км 6.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 180 (132) / 6200
Нагнетатель Турбина
Преимущества

Расход АИ-95/98 на 100 км составлял в городе/на трассе/в комбинированном цикле 8.2/5.1/6.2 л. Силовой агрегат использовал машинное масло с вязкостью 5W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки на практике - от 200 тыс. км.

Распредвал двигателя вращается с помощью цепи ГРМ. Производитель заявляет, что она рассчитана на весь эксплуатационный срок мотора, но практика показывает, что в РФ этот элемент надо менять каждые 50 тыс. пробега.

Этим двигателем оснащались автомобили SEAT, Skoda, VW.

Недостатки

Распространенная неисправность - растяжение цепи газораспределительного механизма. Об этом мы упомянули чуть выше. Характерный симптом – треск в силовой установке. Как только услышите такой звук, стоит немедленно ехать на СТО и менять цепь. А до этого, если сразу нет возможности ехать к мастеру, не следует останавливать машину на уклоне.

Если машина отказывается трогаться с места, проверьте перепускной клапан турбокомпрессора. Если неисправностей не найдете, осмотрите клапан, контролирующий турбину.

Не стоит серьезно беспокоиться, когда мотор при прогреве начинает вибрировать или двигатель троит. Это особенность их работы на холодную. Как только силовой агрегат прогреется (правда, прогрев длится долго) до нужной температуры, это пройдет.

Кроме того, эта установка требует качественное масло, аналогичное топливо, спокойную эксплуатацию и своевременное обслуживание. А после начала движения, нужно дать пару минут поработать турбине. При таком отношении к двигателю, он прослужит долго.

Тюнинг

Прошивка Stage 1 позволит поднять мощность/крутящий момент мотора до 210 л.с./300 Нм. Допускается и тюнинг Stage 2. чип плюс даунпайп поднимет эти показатели на 20 единиц. Можно и дальше их увеличивать. Просто, смысла нет. Вместо этого проще приобрести двухлитровые моторы, дающие мощь в 300 «кобыл».

Устанавливается на модели: