Основная информация

Двигатель CBZB с инжекторной системой питания, турбокомпрессором IHI 1634 выпускался 3 года, в период 2009-2012 гг. Блок цилиндров агрегата изготавливался из алюминия. Он соответствовал экологическим нормам Евро-5, имел мощность/крутящий момент в 105 «лошадей»/170 Нм.
 

Характеристики двигателя CBZB
Мощность, л.с. 105
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1197
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) / 3500; 175 (18) / 4000; 175 (18) / 4100
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.8
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Доп. информация о двигателе 8-клапанный
Выброс CO2, г/км 123 - 158
Диаметр цилиндра, мм 71
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5000; 105 (77) / 5500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 75.6
Преимущества

Расход АИ-95 на100 км составлял в городе/на трассе/в комбинированном цикле 5.9/4.2/4.9 л. Силовой агрегат использовал машинное масло с вязкостью 5W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки на практике - от 300 тыс. км.

Распредвал двигателя вращается с помощью цепи ГРМ. Производитель заявляет, что она рассчитана на весь эксплуатационный срок мотора, но практика показывает, что этот элемент надо менять каждые 50 тыс. пробега.

Управление мотором осуществляется с помощью ЭБУ Simos 10 от компании Simens.

Этим двигателем оснащались автомобили SEAT, Skoda, VW.

Недостатки

Распространенная неисправность - растяжение цепи газораспределительного механизма. Об этом мы упомянули чуть выше. Характерный симптом – треск в силовой установке. Как только услышите такой звук, стоит немедленно ехать на СТО и менять цепь. А до этого, если сразу нет возможности ехать к мастеру, не следует останавливать машину на уклоне.

Если машина отказывается трогаться с места, проверьте перепускной клапан турбокомпрессора. Если неисправностей не найдете, осмотрите клапан, контролирующий турбину.

Не стоит серьезно беспокоиться, когда мотор при прогреве начинает вибрировать или двигатель троит. Это особенность их работы на холодную. Как только силовой агрегат прогреется (правда, прогрев длится долго) до нужной температуры, это пройдет.

Кроме того, эта установка требует качественное масло, аналогичное топливо, спокойную эксплуатацию и своевременное обслуживание. А после начала движения, нужно дать пару минут поработать турбине. При таком отношении к двигателю, он прослужит долго.

Тюнинг

Прошивка Stage 1 позволит поднять мощность мотора до 130-145 л.с., изменив динамику автомашины. Можно также поставить спортивные катализаторы и установить холодный впуск.

Устанавливается на модели: