Описание
Новый мотор 1.8 TSI CDAB предусматривал уменьшение диаметра шеек коленчатого вала до 52 миллиметров, вместо старых 58, установку новых поршней с измененными кольцами. Цилиндры также хонинговали по-другому, вакуумный насос был заменен на доработанную версию. Масляный насос теперь имел возможность регулировки. Один лямбда-зонд был заменен на пару датчиков, что позволило двигателю соответствовать требованиям экологического класса Евро-5.
В остальном двигатель CDAB 1.8 TSI не получил существенных изменений. Устройство и принцип работы второго поколения практически не отличались от предшественников. Но даже небольшие изменения принесли свой вклад в общую надежность конструкции.
Мотор CDAB 1.8 TSI развивал 152 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 250 Нм. Аналогичная версия CDAA, которая отличалась только установленным программным обеспечением, могла обеспечить 160 лошадей при таком же крутящем моменте.
Параллельно с двигателем шкода октавия 1.8 CDAB производилась и более крупная модификация. Это был двухлитровый мотор второго поколения CDNC. Последний мотор был выпущен в 2015 году, но начиная с 2013 их начали постепенно заменять установками третьего поколения с таким же объемом.
Модернизация
Одной прошивкой электронного блока управления двигателем Stage1 удается снять с этих моторов порядка 225 лошадиных сил. Получить около 250 лошадок можно с применением холодного впуска, установкой большого фронтального интеркулера, применением даунпайпа и установкой программного обеспечения Stage 2. Это довольно хороший результат, учитывая первоначальную мощность силового агрегата. Если требуется еще больше лошадей под капотом, то подойдет турбина 1.8 TSI CDAB К04.
Установка турбо кита на базе нагнетателя К04 позволит поднять мощность до 350 лошадиных сил, но тяги в двигателе не будет до 2500 оборотов в минуту. В качестве дополнения к такому набору придется подготовить новые свечи и катушки зажигания, качественный выхлоп на трубе в 7.6 сантиметра и дополнение в виде интеркулера с большими размерами. Также потребуется соответствующая настройка блока управления.