Основная информация

В 2008 году миру представили второе поколение силовых агрегатов ЕА888. Самым распространенным представителем этой линейки стал мотор CDAB на 1.8 литра рабочего объема. Кроме этого двигателя в линейку также входили CDHB, CDAA и CDHA. Выпуск агрегатов был предназначен для замены всей серии ЕА888 первого поколения, в которую входили легендарные модели CABB, CABA, CABD и BZB.

Характеристики двигателя CDAB
Мощность, л.с. 152
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1798
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 4200; 250 (26) / 4500
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 8.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 158 - 189
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 152 (112) / 5000; 152 (112) / 6200
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нетопция производителя
Степень сжатия 9.6
Ход поршня, мм 86.4
Недостатки

Типичные неисправности

Масложор мотора CDAB 1.8 TSI является самой распространенной и неизбежной проблемой. Особая конструкция новых поршневых колец, которые отличались небольшими размерами дренажных отверстий и небольшой толщиной, приводила к таким проблемам. Первые проявления можно заметить уже после преодоления 50 тысяч километров, а после 100 тысяч все становится только хуже. Двигатель начинает потреблять по несколько литров масла на каждую тысячу километров, что приводит к необходимости капитального ремонта.

Решить эту проблему просто залив качественное масло для двигателя 1.8 CDAB не получится. В силовых агрегатах, которые были выпущены до  мая 2011 года можно устранить неисправность путем установки колец от мотора BZB. Версии выпущенные после этого срока предусматривают установку поршней Kolbenschmidt 40761600. Но нужно смотреть на состояние цилиндров, так как может потребоваться и их ремонт в виде расточки с последующей установкой ремонтных поршней. Ремонтные поршни отличаются только двумя последними цифрами, которые указывают на их размер. В комбинации с поршнями лучше всего произвести замену и масляных форсунок.

Многие задаются вопросом о том, какое масло лучше заливать в мотор CDAB 1.8 TSI? Для заливки лучше всего использовать Longlife III 5W-30 или Formula Excel 5W-40. При этом объем масла в двигателе составляет 4.6 литра.

В конце 2011 года проблемы CDAB 1.8 TSI, связанные с очень большим расходом масла были решены. Вызывать повышенное потребление масла кольца теперь не могут, так что если владельцы сталкиваются с подобной неисправностью, то грешить можно только на маслоотделитель, который лучше заменить.

Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в движение с помощью цепи, которая постоянно растягивается. Как правило, владельцы сталкиваются с подобными проблемами после прохождения 100 тысяч километров. При пробеге в 150 тысяч в моторе присутствует посторонний шум в районе привода ГРМ. Выход из ситуации только один – заменить саму цепь и натяжители. Лучше всего выбирать детали нового образца и внимательно выставлять моменты затяжки.

Повышенный расход масла вызывает не только большое количество дыма, но и постоянные перебои в работе мотора. Смазывающая жидкость заливает свечи и двигатель глохнет. Мотор может вовсе заводиться и глохнет после нескольких секунд работы. После разбора можно будет обнаружить огромное количество масляных отложений и нагар на клапанах. Такая ситуация возникает примерно после 50 тысяч километров пробега.

Топливный насос высокого давления также не отличается особой надежностью. Из-за него может начаться попадание бензина в смазывающую жидкость. Как правило, такая неисправность замечается по характерному запаху на щупе. Для устранения потребуется заменить насос в сборе.

Продлить ресурс работы этого мотора можно, но достичь такого результата очень сложно. Лучше всего не доверять рекомендациям производителя, и вместо предложенных 15 тысяч километров заменять масло после каждых 5 тысяч. Также придется отказаться от поездок на короткие дистанции, стараться не ездить на низких оборотах и максимальное количество времени находится на трасе, чтобы не попадать в пробки.

Подводя итог можно прийти к одному выводу – силовой агрегат не получился удачным. Лучше всего отказаться от приобретения машины с таким мотором, так как от неё будут появляться одни проблемы. Постоянный повышенный расход масла вызывает другие проблемы, решение которых обойдется владельцам в большую сумму денег. На практике такой мотор не пройдет больше 100 тысяч километров без необходимости капитального ремонта.

Описание

Новый мотор 1.8 TSI CDAB предусматривал уменьшение диаметра шеек коленчатого вала до 52 миллиметров, вместо старых 58, установку новых поршней с измененными кольцами. Цилиндры также хонинговали по-другому, вакуумный насос был заменен на доработанную версию. Масляный насос теперь имел возможность регулировки. Один лямбда-зонд был заменен на пару датчиков, что позволило двигателю соответствовать требованиям экологического класса Евро-5.

В остальном двигатель CDAB 1.8 TSI не получил существенных изменений. Устройство и принцип работы второго поколения практически не отличались от предшественников. Но даже небольшие изменения принесли свой вклад в общую надежность конструкции.

Мотор CDAB 1.8 TSI развивал 152 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 250 Нм. Аналогичная версия CDAA, которая отличалась только установленным программным обеспечением, могла обеспечить 160 лошадей при таком же крутящем моменте.

Параллельно с двигателем шкода октавия 1.8 CDAB производилась и более крупная модификация. Это был двухлитровый мотор второго поколения CDNC. Последний мотор был выпущен в 2015 году, но начиная с 2013 их начали постепенно заменять установками третьего поколения с таким же объемом.

Модернизация

Одной прошивкой электронного блока управления двигателем Stage1 удается снять с этих моторов порядка 225 лошадиных сил. Получить около 250 лошадок можно с применением холодного впуска, установкой большого фронтального интеркулера, применением даунпайпа и установкой программного обеспечения Stage 2. Это довольно хороший результат, учитывая первоначальную мощность силового агрегата. Если требуется еще больше лошадей под капотом, то подойдет турбина 1.8 TSI CDAB К04.

Установка турбо кита на базе нагнетателя К04 позволит поднять мощность до 350 лошадиных сил, но тяги в двигателе не будет до 2500 оборотов в минуту. В качестве дополнения к такому набору придется подготовить новые свечи и катушки зажигания, качественный выхлоп на трубе в 7.6 сантиметра и дополнение в виде интеркулера с большими размерами. Также потребуется соответствующая настройка блока управления.

Устанавливается на модели: