Основная информация

Одним из самих ярких представителей семейства силовых агрегатов EA390 является мотор CDVA. Это V-образный шестицилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем в 3.6 литра. Это позволяет ему достигать мощности в 260 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 350 Нм. Работа осуществляется на бензине с детонационным числом в 95. Расход топлива в зависимости от цикла движения может колебаться от 9.3 до 10.2 литра на сто километров. Нагнетатель в конструкции отсутствует. Мотор устанавливался на автомобили SuperB от чешской компании Skoda.

Характеристики двигателя CDVA
Мощность, л.с. 260
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 3597
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 350 (36) / 5000
Расход топлива, л/100 км 9.3 - 10.2
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 260 (191) / 6000
Нагнетатель Нет
Недостатки

 

Особенности

Блок цилиндров двигателя CDVA отличался развалом в 10.6 градусов. Для изготовления блока был применен сплав железа с пластинчатым графитом. Конструкция предусматривала встроенный в блок двигателя масляный насос. По сравнению с 3.2 литровым предшественником ход межосевое смещение было увеличено до 22 миллиметров. Система впрыска топлива использована такая же, как и на предыдущих моделях моторов.

Конструкция головки блока цилиндров в моторе CDVA 3.6 идентична головке двигателя 3.2 FSI V6. Двигатель имеет двойные распределительные валы с цепным приводом. Один распределительный вал для всех выпускных клапанов. Оба вала вращаются синхронно с шагом в несколько долей секунды. Система изменения фаз газораспределения: 52 градуса для газораспределения и 42 градуса для выхлопа. 

Головка блока цилиндров имеет 4 клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Они имеют неравную длину. Диаметр впускных клапанов составляет 33,2 мм, диаметр выпускных клапанов составляет 30,2 мм, при этом диаметр ножки обоих клапанов составляет 6 мм. Клапаны приводятся в действие с помощью кулачковых толкателей следящих роликов с низким коэффициентом трения, оснащенных гидравлическим компенсатором теплового зазора клапанов.

Двигатель отличается прямым впрыском топлива FSI (Fuel Stratered Injection). Для изготовления поршней применен алюминиевый сплав. Камера сгорания выполнена в днище поршня. Углубления подобраны таким образом, чтобы обеспечивать закручивание воздуха, который попадает в цилиндр. Это позволяет обеспечить оптимальную топливовоздушную смесь.

Топливный насос высокого давления расположен на головке блока цилиндров и приводится в движение цепью привода распределительного вала. Он нагнетает топливо под давлением в 110 бар. Отличительной чертой мотора также является наличие электронной дроссельной заслонки.

Управление двигателем производится с помощью электронного блока Bosch Motronic MED 9.1. Зажигание также электронное. Для снижения уровня выброса вредных веществ в атмосферу в конструкции предусмотрены предварительные каталитические нейтрализаторы и два выпускных отверстия. Благодаря всем этим функциям двигатель 3.6 FSI соответствует европейскому стандарту выбросов Евро-5.

Обслуживание

Замена цепи на CDVA не предписана производителем, так как узел имеет неограниченный ресурс. Но на деле это оказывается далеко не так как хотелось бы. Обращать внимание на цепь нужно после прохождения 100 тысяч километров, иначе возникает риск растяжения или обрыва. Обрыв цепи газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, поэтому нужно уделять особое внимание этому узлу.

Менять масло нужно после каждых 10 тысяч километров. Использовать необходимо только качественную смазку, так как двигатели очень чувствительны к этому. В противном случае все может обернуться нагаром на клапанах и повышенным расходом масла.

Замена воздушных и топливных фильтров производится в зависимости от условий эксплуатации. Рекомендуется обращаться в сервис для замены фильтрующих элементов после года эксплуатации, или прохождения пробега в 30 тысяч километров.

Устанавливается на модели: