Основная информация

Мотор CFHC с турбонаддувом выпускался концерном Фольксваген 9 лет. Впервые он сошел с конвейера в 2007 г., а его производство остановилось в 2016. 2.0 TDI CFHC двигатель монтировался на автомобили Шкода, Ауди, Фольксваген. 

Характеристики двигателя CFHC
Мощность, л.с. 140
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1968
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 2500
Расход топлива, л/100 км 4.6 - 6.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилидровый
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива Common-rail
Выброс CO2, г/км 158 - 174
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 4000; 140 (103) / 4200
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 95.5
Преимущества

Этот мотор сменил на конвейере в 2007 г. силовые установки второй генерации семейства TDI. У блока цилиндров кованый коленчатый вал, у которого ход 95.5 мм. Были изменены поршни (высота составила 45.8 миллиметров). Над блоком стоит головка из алюминия. У неё два распредвала. Толщина ножки составляет 6 миллиметров. Диаметр клапанов (их 16): 26 у впускных и 28.1 миллиметров у выпускных.

Ремень ГРМ прослужит около 120 тыс. пробега. Однако рекомендуется его проверять после прохождения 90 тыс. км. Отличие от предыдущих движков заключается в отказе от использования насос-форсунок. В двигателе применены пьезофорсунки. Силовым агрегатом ЭБУ EDC 17 CP14 от Bosch. 

На движке монтирована турбина BV43. 

По мнению экспертов, этот силовой агрегат почти без слабых мест. Это подтверждают и отзывы автовладельцев. Если мотор регулярно обслуживать плюс использовать качественную солярку, можно его продолжительное время эксплуатировать.

Недостатки

Теперь разберем, какие имеются у двигателя CFHC проблемы. 

У моторов, имеющих балансирные валы (они производились до 2009 г.), бывают неисправности с масляным насосом. Точнее, с его шестигранником. Если не хотите, чтобы падало масляное давление, меняйте эту деталь до прохождения отметки в 200 тыс. пробега. 

Если у двигателя во впускном коллекторе имеются вихревые заслонки, можно ожидать их загрязнения и последующего заклинивания. Поэтому через каждые 100 тыс. км необходимо очищать впускной коллектор. Если не хотите это делать, следует клапан заглушить, ликвидировать заслонки, а потом прошить ЭБУ.

В остальном, как было сказано выше, двигатель исключительно надежный.

Технические характеристики

Рассмотрим в начала технические характеристики агрегата. Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 2.0 л, мощь 84-180 «лошадей» и 400 Нм максимального крутящего момента. У двигателя прямой топливный впрыск (система Common-rail) и блок цилиндров, созданный из чугуна. Диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно, 81 и 95.5 мм. У газораспределительного механизма приводом является ремень. 

Объем масла в CFHC 2.0 составляет 4.3 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 158-174 г/км. Экокласс силовой установки -  Euro4/5. У двигателя ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Весит силовая установка 165 кг. Для мотора требуется дизельное топливо.

У силовой установки масляной расход на 1000 км составляет 500 гр., а топлива на 100 км - 4.1/6.3/4.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. У CFHC замена масла должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется после пробега в 7,5 тыс. пробега. Также нужно знать вязкость масла. Это 5W-30. Подбор масла рекомендуем осуществлять от мировых производители: Castrol, Liqui Moly или Mobil. 

Тюнинг 

CFHC двигатель неплохо дорабатывается. Его мощность можно поднять до отметки в 180 «лошадей». Потребуется прошивка Stage 1. Используя даунпайп с впуском, этот показатель можно увеличить на 10 единиц.

Если у мотора стандартная мощь более 140 л.с., на прошивке можно получить 200 «лошадок», а впуск с даунпайпом дадут прибавку еще в 10 «лошадок». 

Устанавливается на модели: