Основная информация

1994 год ознаменовался для концерна Volkswagen выпуском очередного силового агрегата, который отличался рабочим объемом в 1.4 литра. При этом удавалось достичь порядка 80 лошадиных сил мощности. Мотор получил блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который оснащался коленчатым валом и поршневой группой, обеспечивающей степень сжатия 10.

Головка блока цилиндров была вылита из алюминия, оснащалась одним распределительным валом и предусматривала наличие восьми клапанов. Система газораспределительного механизма имела ременную передачу. Замену зубчатого ремня нужно проводить после каждых 90 тысяч километров пробега. Если не выполнить этих действий, то возрастает вероятность обрыва, что повлечет за собой согнутые клапана и необходимость капитального ремонта силового агрегата.

В этом моторе применен распределенный впрыск топлива. Электронный блок управления, ответственный за работоспособность - Siemens Simos 4S. После проверки соответствующей комиссией, силовому агрегату присвоили соответствие экологическому классу Евро 2.

Характеристики двигателя CGGA
Мощность, л.с. 80
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1390
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 132 (13) / 3800
Расход топлива, л/100 км 6.4 - 7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе 16 клапанный
Выброс CO2, г/км 149 - 168
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 80 (59) / 5000
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 75.6
Недостатки

Конструкция этих двигателей довольно простая, и они отличаются особой надежностью. Но возраст дает о себе знать. Практически все силовые агрегаты CGGA уже давно исчерпали свой рабочий ресурс, поэтому высокий расход масла и других заливных жидкостей не должен вызывать удивление у владельцев. Изобретать велосипед не стоит – нужно просто полностью разбирать двигатель и проводить его капитальный ремонт. Заменив маслосъемные колпачки или кольца, вы сможете получить только временный результат, поэтому склоняться к такому решению не стоит, ведь лучше раз заплатить и получить действительно качественный и рабочий двигатель.

В остальном проблемы с такими моторами не возникают. Это оптимальный вариант, позволяющий передвигаться по городу не спеша и без дополнительных проблем. Своевременная замена масла и других расходных материалов, использование только качественного топлива и масла, нормальное техническое обслуживание и размеренная эксплуатация позволяют обеспечить более 400 тысяч километров рабочего ресурса.

Эти моторы очень требовательны к использованию качественного топлива. Применение дешевой жижи, которая продается с непонятных бочек, может повлечь за собой необходимость капитального ремонта и обернуться прогаром поршней, поэтому придется заплатить намного больше. Прежде чем экономить на топливе, нужно задуматься, а не будет ли эта экономия мнимой.

Тюнинг

Эти силовые агрегаты изначально проектировались как моторы, предназначенные для неспешного передвижения и эксплуатации в городских условиях. Точно такой же цели придерживались инженеры и при разработке моторов объемом 1.6 литра, которые устанавливались на более габаритные машины.

Установка нового программного обеспечения не самое удачное решение для тюнинга таких двигателей. Но в случае большой удачи может получиться снять с них порядка 130 лошадиных сил. При этом никто не дает гарантии на то, что другие узлы в моторе выдержат такие нагрузки. Если быть точнее, то практически все уверенны, что такая нагрузка быстро убьет поршневую группу и коленчатый вал.

В качестве альтернативы и защиты от преждевременных поломок, можно попробовать установить головку блока цилиндров от мотора ABF. Она отличается наличием шестнадцати клапанов. Это также повлечет за собой потребность в доработке поршней и установке нового навесного оборудования. Такое решение отличается довольно большой стоимостью, и его целесообразность находится под большим вопросом.

Более рациональным будет решением о покупке контрактного мотора на 16 клапанов с рабочим объемом в 2 литра. На такой мотор уже можно будет установить турбо кит (китайских на рынке очень много), который дополняется классическим электронным блоком управления Январь.

Устанавливается на модели: