Основная информация

Мотор CHHB выпускается концерном Фольксваген 6 лет. Впервые он сошел с конвейера в 2012 г. CHHB двигатель монтировался на автомобили Шкода, Ауди, Фольксваген.

Характеристики двигателя CHHB
Мощность, л.с. 220
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1984
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 350 (36) / 1500; 350 (36) / 4000; 350 (36) / 4400
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 8.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 139 - 195
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 220 (162) / 4500; 220 (162) / 6200
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 9.6
Ход поршня, мм 92.8
Недостатки

Проблемы, неисправности

Pазберем, какие имеются у CHHB проблемы. Отметим следующие:

  • Цепь ГРМ растягивается. Рекомендуем приглядывать за натяжителем цепи через 100 тыс. пробега, хотя это происходит, обычно, через 120 тыс км.;
  • Падает масляное давление. Основная причина – износ вкладышей с рапредвалом. Это происходит после 100 тыс. пробега. Другие причины – некачественное масло, неисправность датчика, износ фильтра или выход из строя масляного насоса. Нужно провести диагностику и менять неисправную деталь;
  • Двигатель троит/трясет. Проблема в клапанах фазовращателя. Их следует заменить;
  • Падает температура охлаждающей жидкости. Она требует замены.

Актуатор турбины рекомендуется регулировать при пробеге в районе 100 тыс. Рано могут потечь термостат и помпа. У них эксплуатационный ресурс невысокий. Благодаря впрыску во впускной коллектор, можно легко чистить от нагара клапаны.

 

Технические характеристики

Рассмотрим в начала технические характеристики двигателя. Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 2.0 л, мощь 180-300 «лошадей» и 400 Нм максимального крутящего момента. У двигателя система питания прямой впрыск плюс распределенный и чугунный блок цилиндров. Диаметр цилиндра и ход поршня 2.0 TSI CHHB, соответственно, 82.5 и 92.8 мм. Привод ГРМ – цепь.

Объем масла в CHHB 2.0 составляет 5.7 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 139-195 г/км. Экологический класс силовой установки - Евро 5/6. У двигателя ресурс составляет, примерно, 250 тыс. км. Вес силовой установки 140 кг. Для мотора требуется АИ-98, но CHHB двигатель может перерабатывать и 95 бензин.

У силовой установки с мощностью в 220 л.с. расход масла составляет 500 гр./1000 км, а топлива на 100 км - 5.1/7.5/6.0 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. У CHHB замена масла должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется после пробега в 7,5 тыс. пробега. Также нужно знать вязкость масла. Это 0W-30/40 и 5W-30/40. Подбор масла рекомендуем осуществлять от мировых производители: Castrol, Liqui Moly или Mobil.

Надежность агрегата

Этот мотор сменил на конвейере силовые установки второй генерации. Блок цилиндров немного облегчен, у него на 0.5 миллиметров уменьшилась толщина (стало 3) и маслофорсунки стало возможно отключать. Были изменены поршни с шатунами. Появился  коленвал. У него восемь противовесов + 52-миллиметровые шейки. Обновлена конструкция маслонасоса. Были использованы два облегченных вала балансира.

Это увеличило надежность CHHB двигателя.

Распредвалы вращает цепь ГРМ. По документам ею можно пользоваться весь эксплуатационный срок, но на практике цепь надо менять. Была модифицирована система смазки с охлаждением. Используется турбина IHI IS20 с турбонаддувом до 1.3 бар. Работой двигателя управляет ЭБУ Simos 18.1 от Siemens.

У CHHB 2.0 имеются и «братья» с объемом в 1.8 л. Это 180-сильные установки CJSA с поперечной установкой. Они также устанавливались на немецкие и чешские автомашины. Для автомобилей с полным приводом использовались агрегаты CJSB.

Тюнинг

По отзывам, CHHB двигатель легко дорабатывается. Это позволяет поднять его мощность до 300 «лошадок» и даже больше! Нужно перепрошить блок управления, а потом заливать в бак АИ-98. Этого вам мало? Тогда устанавливаете побольше интеркулер с даунпайпом, ставите холодный впуск и выполняете прошивку Stage 2. Мощность увеличится еще на 30 единиц.

Если и это вас не устраивает, к перечисленному добавляете турбину IS38 от фольксвагенского Golf 7R и холодные свечи NGK (калильное число – 9). Используя АИ-98, можно получить на выходе аж 380 л.с.

Устанавливается на модели: