Основная информация

Трехцилиндровый однолитровый силовой агрегат CHYA имеет мощность в 75 л.с. и крутящий момент в 95 Нм. Такой двигатель не пользуется популярностью в России, но в Европе на него есть спрос. Потому что, там есть налоги (меньше выхлоп, мало платишь) и умеют считать деньги (меньше топливный расход). Однако россияне не понимают, как можно ездить на машине с двигателем с объемом 1 л. 

Характеристики двигателя CHYB
Мощность, л.с. 75
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 999
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 95 (10) / 4300
Расход топлива, л/100 км 4.8
Тип двигателя Рядный, 3-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 108 - 109
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 75 (55) / 6200
Нагнетатель Нет
Преимущества

Сразу скажем, двигатель отлично тянет и его небольшой мощности вполне хватает. Ведь у ВАЗовских Жигулей показатели были почти такие же и даже ниже. И ничего, ездили. Расход бензина АИ-95 в пределах 5 л./100 км в комбинированном режиме. 

Этим двигателем оснащались автомобили SkodaFabia, VW Polo, Seat и даже некоторые Audi.

Недостатки

Обычный россиянин удивится, если узнается, что от этого двигателя в Европе все в восторге. И он даже побеждал в конкурсах «Лучший мотор года»! Потому что, на отечественных форумах говорится о многочисленных проблемах с этой силовой установкой. 

Причина – разница в качестве бензина. Топливо российского производства не дотягивает даже до польского варианта, не говоря уже о горючем немецкого изготовления. А у этого мотора непосредственный впрыск, что требует высококачественное топливо. Его отсутствие в России приводит к откладыванию кокса с нагаром на стенках цилиндров/поршневых кольцах. 

Плотность прилегания клапанов снижается, а кольца, потеряв подвижность, перестают выполнять свои функции. И все из-за присадок в российском топливе, который реализуется на отечественных АЗС.

Это снижает мощность мотора и повышает жор масла. Если владелец автомобиля не будет следить за уровнем смазки, начнется масляное голодание и прочие, вытекающие из этого, последствия. Малообъемные моторы от этого страдают и дольше прогреваются. Поэтому для коротких поездок такие силовые агрегаты не рекомендуются. Вы недолго будете экономить. 

Добавим сюда еще и цепь ГРМ, которая обладает малым ресурсом. Как только она натянется, бензиновый мотор начнет так шуметь и стучать, что владелец автомобиля может засомневаться: а может мне подсунули дизельный двигатель?