Основная информация

Бензиновый силовой агрегат CJXA имел рабочий объем в 2.0 литра и развивал мощность в 280 лошадиных сил при 350 Нм максимального крутящего момента. Этого удавалось достичь благодаря установке дополнительного нагнетателя в виде турбины. Была использована непосредственная система впрыска топлива. 4 цилиндра устанавливались в один ряд. На сотню километров этот мотор потребляет порядка 7.2 литра 95 бензина. Мотор устанавливался на Skoda Superb. 

Характеристики двигателя CJXA
Мощность, л.с. 280
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1984
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 350 (36) / 5600
Расход топлива, л/100 км 7.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 160 - 163
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 3500; 280 (206) / 6500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально

Особенности

Это 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который  был членом семейства двигателей EA888 третьей генерации. По сравнению с двигателями CCHA и CHHB двигатель CJXA имел отличительные черты, влияющие на его характеристики:

  • Другой сплав для головки цилиндров из-за более высоких температурных напряжений.
  • Выпускные клапаны были азотированы и имели более высокое содержание Никеля.
  • Кольца седла выпускного клапана были модернизированы для улучшения температурной стабильности и износостойкости.
  • Пересмотрен выпускной распределительный вал газораспределительного механизма.
  • Турбокомпрессор IHI большего размера, обеспечивающий пиковое давление наддува 1,2 бар.
  • Уникальные поршни для степени сжатия 9,3: 1 (по сравнению с 9,6: 1);
  • Для поршневых охлаждающих форсунок - более высокая скорость потока.
  • Для форсунок высокого давления - более высокая скорость потока; а также,
  • Высокопроизводительный основной радиатор с одним или двумя вспомогательными радиаторами (в зависимости от рынка).

Двигатель имел блок из серого чугуна с закрытым корпусом с внутренним диаметром 82,5 мм и рабочим ходом 92,8 мм с рабочим объемом 1984 куб. 

Внутри блока цилиндров двигатель имел два балансирных вала для противодействия силам инерции. Горизонтально расположенные уравновешивающие валы вращались с удвоенной частотой вращения двигателя в противоположных друг от друга направлениях, причем направление вращения второго вала изменялось с помощью промежуточной шестерни. Балансировочные валы были изготовлены из чугуна с шаровидным графитом, а для двигателя были введены роликовые подшипники с низким коэффициентом трения.

Двигатель имел коленчатый вал из кованой стали с индукционной закалкой и четырьмя противовесами. Коленчатый вал работал на пяти основных подшипниках диаметром 48 мм.

Мотор имеет головку цилиндра с поперечным потоком, которая была изготовлена ​​из алюминиевого сплава  и установлена ​​на трехслойной металлической прокладке головки. Но в новой разработке выпускной коллектор двигателя был встроен в головку цилиндров. Кроме того, головка цилиндра имела полностью интегрированный контур циркуляции выхлопных газов с водяным охлаждением, так что для охлаждения больше не требовалось обогащение полной нагрузкой (то есть обогащение топливно-воздушной смеси при более высоких нагрузках), тем самым улучшая расход топлива при высоких нагрузках.

Мотор имел двойные распределительные валы, приводимые в движение зубчатыми цепями. Для двигателя впускной и выпускной клапаны приводились в действие роликовыми толкателями с игольчатыми подшипниками и регуляторами зазора гидравлических клапанов. 

Отзывы 

Отзывы реальных владельцев автомобилей с этими силовыми агрегатами не ставят под сомнение их ресурс. При использовании качественного масла и постоянном контроле качества топлива, проблем во время эксплуатации не возникает. Своевременная замена расходных материалов поможет продлить ресурс работы до 300 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных вложений денежных средств.

Устанавливается на модели: