Особенности
Это 2.0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который был членом семейства двигателей EA888 третьей генерации. По сравнению с двигателями CCHA и CHHB двигатель CJXA имел отличительные черты, влияющие на его характеристики:
- Другой сплав для головки цилиндров из-за более высоких температурных напряжений.
- Выпускные клапаны были азотированы и имели более высокое содержание Никеля.
- Кольца седла выпускного клапана были модернизированы для улучшения температурной стабильности и износостойкости.
- Пересмотрен выпускной распределительный вал газораспределительного механизма.
- Турбокомпрессор IHI большего размера, обеспечивающий пиковое давление наддува 1,2 бар.
- Уникальные поршни для степени сжатия 9,3: 1 (по сравнению с 9,6: 1);
- Для поршневых охлаждающих форсунок - более высокая скорость потока.
- Для форсунок высокого давления - более высокая скорость потока; а также,
- Высокопроизводительный основной радиатор с одним или двумя вспомогательными радиаторами (в зависимости от рынка).
Двигатель имел блок из серого чугуна с закрытым корпусом с внутренним диаметром 82,5 мм и рабочим ходом 92,8 мм с рабочим объемом 1984 куб.
Внутри блока цилиндров двигатель имел два балансирных вала для противодействия силам инерции. Горизонтально расположенные уравновешивающие валы вращались с удвоенной частотой вращения двигателя в противоположных друг от друга направлениях, причем направление вращения второго вала изменялось с помощью промежуточной шестерни. Балансировочные валы были изготовлены из чугуна с шаровидным графитом, а для двигателя были введены роликовые подшипники с низким коэффициентом трения.
Двигатель имел коленчатый вал из кованой стали с индукционной закалкой и четырьмя противовесами. Коленчатый вал работал на пяти основных подшипниках диаметром 48 мм.
Мотор имеет головку цилиндра с поперечным потоком, которая была изготовлена из алюминиевого сплава и установлена на трехслойной металлической прокладке головки. Но в новой разработке выпускной коллектор двигателя был встроен в головку цилиндров. Кроме того, головка цилиндра имела полностью интегрированный контур циркуляции выхлопных газов с водяным охлаждением, так что для охлаждения больше не требовалось обогащение полной нагрузкой (то есть обогащение топливно-воздушной смеси при более высоких нагрузках), тем самым улучшая расход топлива при высоких нагрузках.
Мотор имел двойные распределительные валы, приводимые в движение зубчатыми цепями. Для двигателя впускной и выпускной клапаны приводились в действие роликовыми толкателями с игольчатыми подшипниками и регуляторами зазора гидравлических клапанов.
Отзывы
Отзывы реальных владельцев автомобилей с этими силовыми агрегатами не ставят под сомнение их ресурс. При использовании качественного масла и постоянном контроле качества топлива, проблем во время эксплуатации не возникает. Своевременная замена расходных материалов поможет продлить ресурс работы до 300 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных вложений денежных средств.