Основная информация

Сегодня речь пойдет про 211 серию двигателей, объёмом 1.2 FSI/TFSI.  Изменение модельного ряда автомобилей и, соответственно, силовых агрегатов затронули маленький 1.2 литровый двигатель серии 211. Главный герой нашего обзора получил новую, существенно доработанную головку блока цилиндров. Теперь устанавливается 16 клапанов, которые развернули на 180 градусов. Впускной коллектор, который выполнен вместе с головкой блока цилиндров, располагается теперь сзади. 

Кроме этого, как повелось у многих двигателей от компании Volkswagen и дочерней компании Audi, двигатель устанавливается под углом 12 градусов назад. Эти маленькие немецкие двигатели имеют непосредственный впрыск топлива, гидрокомпенсатор и фазовращатель на впускном распредвале. Продолжая про основные отличия - заменили цепь газораспределения на ремень. Теперь необходимо контролировать степень натяжения и общее состояние ремня каждые 50-60 тысяч км.

Модификации, которые обладают мощностью в 86 и 105 лошадиных сил, оснащаются турбиной. Нагнетатель имеет встроенный Intercooler во впускном коллекторе. Разница в мощности, которую мы указали выше, обусловлена тем, что устанавливается разная прошивка «мозгов» автомобиля Bosch Motronic MED 17.5.21. Как и старший брат объемом 1.4, на этом двигателе устанавливается двухконтурная система охлаждения, которая создана для того, чтобы уменьшить среднюю рабочую температуру силового агрегата. 

Характеристики двигателя CJZA
Мощность, л.с. 105
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1197
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) / 4000
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 5.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Бензин АИ-95
Выброс CO2, г/км 115 - 122
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5000; 105 (77) / 5500
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Недостатки

Проблемы

Что касается проблем, то двигатель, также, как и его старший брат объемом 1.4, имеет определенные проблемы с расходом масла. Виной всему - низкое качество горючего, которое повсеместно встречается в России. При том, повышенный аппетит к маслу не проявляется с самого начала. 

Также, каждые 60 000 километров в обязательном порядке нужно проверять и чистить клапаны от нагара. В целом, серьезных проблемы с обслуживанием у этого двигателя нет. Но есть одно условие. Его необходимо регулярно и качественно обслуживать на официальных станциях. Всегда нужно заливать хорошее масло и производить его замену в 2 раза чаще, чем написано в технической документации. Двигатель любит качественный бензин, поэтому крайне не рекомендуется заправляться на первой встречной автозаправочной станции.

Тюнинг

Что касается тюнинга двигателя, то прошивка Стейдж 1, может вдохнуть в ваш двигатель порядка 35 лошадиных сил. Но есть одно условие. Эта мощность достигается только на 98 бензине. Заправка топливом с октановым числом 98 способна также подарить крутящий момент порядка 142 - 150 Ньютона метров. 

Если заправлять 95 бензин, то будет на 5-7 лошадиных сил меньше. Кстати, 92 бензин автомобиль не принимает категорически. Говорить о дальнейшем тюнинге не имеет смысла. Вы приобрели двигатель объемом 1.2 л. Замена турбины не добавит существенно много лошадиных сил, помните, что у вас слишком маленький объем двигателя. Если вы остановитесь на Stage 1, который стоит на DSG, двигатель объемом 1.2 TFSI поедет довольно шустро. 

Теперь, что касается сухих технических характеристик. Вся линейка двигателей ЕА211 производилось на Mlada Boleslav Plant.  Годы выпуска с 2012 по 2015 год. Это первый модернизированный двигатель из всей линейки. В отличие от последователей этого силового агрегата, которые выпускаются до нашего времени, наш главный герой снят с производства. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Система питания - инжекторная. Это рядный четырехцилиндровый двигатель. По 2 клапана на каждый цилиндр. Точный объем двигателя - 1197 кубических сантиметров. 

Для того чтобы выжать из двигателя максимальные 105 лошадиных сил в базовой комплектации, двигатель необходимо разогнать в интервале 4500 - 5500 оборотов в минуту. Для максимального крутящего момента в 175 Ньютона метров, двигатель необходимо разогнать в довольно широком диапазоне. От 1400 до 4000 оборотов в минуту. Это как раз тот случай, когда тяга распределяется практически по всему тахометру. 

Автомобиль любит качественный бензин с октановым числом 95 и 98. По поводу экологических стандартов, то наш двигатель подходит к экологическим нормам Euro 5. Что касается расхода топлива, то в городском режиме двигатель способен потребляется порядка 6 литров на 100 км, по трассе - смешные 4.3 литра. В смешанном цикле двигателе потребляет порядка 5.6 литра на 100 километров. 

На каждую 1000 км, двигатель потребляет порядка пол-литра масла. Масло, которое рекомендуется заливать в двигатель имеет обозначение 5W-30 и 5W-40.  В двигатель помещается порядка 4 литров масла. Полностью менять смазку двигателя необходимо каждые 7.500 километров. Хотя в технической документации указана цифра 15 000. Это значение предусмотрено для европейских дорог и европейского бензина. Рабочая температура двигателя - порядка 90 градусов. И что касается тюнинга, то средний потенциал, который может подарить прошивка в маленькому 1.2 литровому двигателю - порядка 100-120 лошадиных сил.

Устанавливается на модели: