Основная информация

Двигатель CZDA с турбонаддувом выпускается с 2012 года. Блок цилиндров агрегата изготавливается из алюминия. Мотор, оснащенный гидрокомпенсаторами, соответствует экологическим нормам Евро-5/6, имеет мощность/крутящий момент в 150 «лошадей»/250 Нм. 

Характеристики двигателя CZDA
Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1395
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 4500; 250 (26) / 3500
Расход топлива, л/100 км 5.8 - 7.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 139 - 192
Диаметр цилиндра, мм 74.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5800; 150 (110) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 80
Преимущества

Расход АИ-95/98 на 100 км составляет в городе/на трассе/в комбинированном цикле 6.6/4.3/5.2 л. Силовой агрегат использует машинное масло с вязкостью 5W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки на практике превышает 300 тыс. км.

Распредвал силовой установки вращается при помощи ремня ГРМ, который следует менять каждые 60 тыс. пробега. Двигателем управляет ЭБУ Motronic MED 17.5.21 от компании Bosch. Двухконтурная система охлаждения позволяет решить проблему долгого прогрева силового агрегата.

Этим двигателем оснащались автомобили Audi, SEAT, Skoda, VW.

Недостатки

Основная проблема – жор масла. На первых версиях моторов часто выходят из строя ГБЦ. Их нужно заменять. На более поздних вариантах двигателей проблемой стали кольца. Из-за их неисправности силовой агрегат начинал больше расходовать масло. Капитальный ремонт требуется через 50 тыс. пробега. 

Второй недостаток – потеря тяги. Причина – выход из строя актуатора или заклинивание оси вестгейта. А это происходит при постоянной езде в едином ритме. Поэтому иногда, допустим на трассе, необходимо газовать. Но если это произошло, нужен осмотр. В одних случаях, достаточно будет разработать ось, в других, - заменять актуатор.

Тюнинг

Прошивка 150-сильного мотора с помощью Stage 1 позволит получить мощность в 180 «лошадей» и крутящий момент в 320 Нм. Более агрессивный тюнинг Stage 2 и монтаж даунпайп даст на выходе показатели, превосходящие указанные, примерно на 20 единиц.

Устанавливается на модели: