Основная информация

Двигатель CZEA с турбонаддувом и системой АСТ выпускается с 2014 года. Блок цилиндров агрегата изготавливается из алюминия. Мотор, оснащенный гидрокомпенсаторами, соответствует экологическим нормам Евро-6, имеет мощность/крутящий момент в 150 «лошадей»/250 Нм. 

Характеристики двигателя CZEA
Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1395
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 3000; 250 (26) / 3500
Расход топлива, л/100 км 4.9 - 7.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 114 - 143
Диаметр цилиндра, мм 74.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5000; 150 (110) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров даопция производителя
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 80
Преимущества

Расход АИ-95/98 на 100 км составляет в городе/на трассе/в комбинированном цикле 6.6/4.3/5.2 л. Силовой агрегат использует машинное масло с вязкостью 5W-30/40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки на практике превышает 350 тыс. км. 

Распредвал силовой установки вращается при помощи ремня ГРМ, который следует менять каждые 60 тыс. пробега. Двигателем управляет ЭБУ Motronic MED 17.5.21 от компании Bosch. Двухконтурная система охлаждения позволяет решить проблему долгого прогрева силового агрегата.

Этим двигателем оснащались автомобили Audi, SEAT, Skoda, VW.

Недостатки

Повышенный расход масла – главный недостаток мотора. Начальные версии двигателей страдают из-за некачественного ГБЦ. Их нужно менять. Потом эта проблема была устранена, но на первый план вышли кольца. Из-за их неисправности силовой агрегат начинал больше расходовать масло. Капитальный ремонт требуется через 50 тыс. пробега. 

Второй недостаток – потеря тяги. Если постоянно ехать в одном ритме, выйдет из строя актуатор или заклинит ось вестгейта. Поэтому иногда надо менять стиль передвижения и нажимать на педаль газа сильнее. Например, при выезде на трассу, когда разрешается развивать скорость до 110-120 км/ч и выше. Но если это произошло, нужен осмотр. В одних случаях, достаточно будет разработать ось, в других, - заменять актуатор.

Тюнинг 

Прошивка 150-сильного мотора с помощью Stage 1 позволит получить мощность в 180 «лошадей» и крутящий момент в 320 Нм. Более агрессивный тюнинг Stage 2 и монтаж даунпайп даст на выходе показатели, превосходящие указанные, примерно на 20 единиц.

Устанавливается на модели: