Начало продаж автомобиля Шкода Фабия третьего поколения пришлось на 2015 год. Новинка была официально представлена годом ранее на автосалоне во Франции. Хетчбек чешской компании Skoda стал важнейшим за всю историю его производства и приобрёл статус визитной карточки концерна среди представителей В-класса. Данная модель наряду с Октавией с момента появления на авторынке приобрела бешенную популярность среди автомобилистов, в особенности Германии, Польши, Великобритании. Это обусловлено тем, что предыдущие поколения Фабии были неоправданно дорогими, высокая стоимость не соответствовала техническому оснащению и желаниям потребителей.
Skoda fabia 3 была создана на основе усовершенствованной, улучшенной, удлинённой платформы автомобиля предыдущей генерации, а дизайн позаимствован у концепта VisionC. Помимо пятидверного кузова хетчбек производители создали также Шкода фабия 3 универсал (combi).
Кузов
По сравнению с предыдущим собратом заметно преобразился внешний вид автомобиля, однако узнаваемый фирменный дизайн сильно не изменился. При создании кузова производители опирались на ранее предложенные детали шеф-дизайнером чешского концерна Жозефом Кабаном. Элементы кузовной части приобрели больше динамичности, а резкость и азартность форм подчёркивает дерзость авто, что, несомненно, нравится молодёжи. Отличия от предшественника предыдущего поколения заключаются в несколько увеличенных габаритах.
Экстерьер новой шкоды фабия 3 приобрёл больше острых углов, а некоторые элементы кузова: фальшрадиаторная решётка с вертикальными рёбрами и оптика позаимствованы у моделей Рапид и Октавия 3. Перед кузовной части может похвастаться обновлёнными большими фарами ближнего света. Передний бампер имеет компактные размеры, оснащён воздухозаборником и большеразмерными противотуманными фарами. Корма автомобиля характеризуется строгостью и сдержанностью, подчёркнутую аккуратным бампером, изящными габаритными огнями, удобно открывающейся дверью багажника, спойлером.
Боковая часть автомобиля создаёт ощущение спортивности и экспрессивности за счёт рельефа и чёткости колёсных дуг, а также выштамповок. Благодаря ровности крыши и слегка наклонённому заднему стеклу машина смотрится ещё более эффектно.
Отличия во внешности кузовов Фабии заключаются в подаче авто: хетчбек представлен производителями как более спортивная модель, универсал же, наоборот, воплощает солидность и респектабельность.
Длина Skoda fabia 3 Hatchback составляет 3992 мм, что короче прошлой версии на 8 мм. Автомобиль стал шире и достиг 1732 мм. Что касается высоты, данный параметр равен 1467 мм. По сравнению со вторым поколением, данная версия хетчбека шире и ниже. Клиренс чешской новинки относительно среднего размера и составляет 13,5 см. Шкода фабия 3 комби или, другими словами, кузов универсал, имеет идентичные размерные характеристики. Вес автомобиля стал легче и достигает 980 кг. Размер колёсной базы также несколько увеличился в сравнении с предыдущим поколением и равен 2470 мм.
Кузов skoda fabia 3 представлен широкой линейкой цветовой гаммы. На выбор автолюбителю доступно 15 различных оттенков. Кроме того, автомобиль укомплектован двумя разновидностями колпаков на стальные диски, а также шестью дизайнерскими решениями на выбор для легкосплавных дисков. Дополнительная опция для шкода фабия 3 поколения предусматривает покраску крыши, спойлера в различные комбинации, которых доступно аж 125.
В целом экстерьер skoda fabia 3 совмещает в себе черты концепта VisionC, Шкоды Рапид и Октавии.
Интерьер
Внутренне пространство новой шкоды фабия 3 также подверглось множеству изменений, однако в целом оно осталось консервативным. Отделочные материалы характеризуются некоторой жёсткостью, что непривычно для данной марки, однако значительно улучшилась эргономика водительского места, появилось более современное оборудование. Согласно отзывам владельцев о шкода фабия 3, посадка всех сидений стала намного комфортнее, улучшился обзор с водительского кресла, исчезли лишние элементы, отвлекающие внимание. Четырёхспицевый руль от Шкоды прошлой генерации был сменён на трёхспицевый. Вставка передней панели выполнена из высококачественного пластика, блоки управления системой климат контроля и мультимедиа слегка поменяли своё местоположение.
Центральная консоль стала максимально практичной и удобнее в эксплуатации, приборы на панели хорошо видны, читабельны, а рычаг коробки передач переместился немного в сторону водительского места. В автомобиле появилось множество различных удобных вещевых отсеков разного объёма, что подчёркивает практичность салона.
Кроме того, салон стал шире и просторнее за счёт увеличения колёсной базы. Данная деталь играет важную роль в вопросе комфортабельности автомобиля. На заднем ряду сидений спокойно поместятся три взрослых человека, причём никто не будет испытывать неудобств. За дополнительную плату доступна обшивка сидений джинсом.
Увеличение размеров автомобиля поспособствовал и расширению ёмкости багажного отсека. Объём багажника составляет 330 литров, а при желании можно сложить задние кресла, что значительно прибавит свободного места для груза до 1150 литров. Багажник шкоды фабия 3 комби может похвастаться ещё более широким отсеком, объём которого достигает 530 литров, а при сложенном заднем ряду показатель ёмкости расширяется до 1395 литров.
Двигатель
Линейка движков у skoda fabia 3 довольно широкая, однако на российский рынок поставляется лишь часть из них. Бензиновые силовые установки включают два вида агрегатов и отличаются максимальной экономичностью. Литровый трёхцилиндровый движок MPI является основным среди всей линейки. Его мощность не превышает 60 лошадиных сил. Мощность, конечно, не самая резвая, поэтому водителю приходится постёгивать их посредством повышенных оборотов. Ускорение до сотни происходит чуть больше, чем за 15 секунд. Способен развивать максимальную скорость до 160 км/час. Средний топливный расход данного движка составляет 4,7 литров.
Вторая модификация данного агрегата способна на чуть большие результаты и выжимает до 75 лошадей и способна развивать скорость до 172 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 14,7 секунд. Расход бензина в смешанном цикле равен 4,8 литров.
Турбированная бензиновая установка TSI обладает рабочим объёмом 1,2 литра. Данный двигатель также имеет две модификации, способные разгоняться до 90 и 110 коней. Как показал тест драйв, средний топливный расход обоих моторов варьируется в пределах от 6,0 до 6,1 литров в смешанном режиме. 90-сильный мотор способен разгоняться до сотни за 10,9 секунд, а максимальная скорость составляет 182 км/час. Вторая вариация бензинового турбодвигателя разгоняется до 100 км за 9,1 секунды.
Наиболее вместительный бензиновый 1,6-литровый мотор способен выжимать 105 лошадиных сил, но, в отличие от некоторых агрегатов в данной линейке, у него отсутствует турбина. Работает в комплекте с шестиступенчатым автоматом. Средний топливный расход двигателя на 100 км пути варьируется в пределах от 5,7 до 5,9 литров. Ускорение до сотни производится в течение ровно 8 секунд. Максимальная скорость мотора 1.6 MPI достигает 190 км/час.
Дизельные силовые агрегаты также имеются среди широкого ассортимента движков Фабии. Трёхцилинтровый мотор TDI с турбонаддувом, обладающий ёмкостью 1,4 литров представлен в двух разновидностях, мощностные характеристики которых составляют 90, 105 л. с. Однако данные вариации на территорию нашей страны не поставляются, по причине не везде соответствующего качества топлива и скептического отношения наших автомобилистов к дизелю. Расход движков не превышает 3,5-3,6 литров дизеля на 100 км пути. 90-сильный турбодизель способен развивать скорость до 182 км/ч, в то время как вторая вариация разгоняется чуть больше, до 192 км/ч. На разгон с места до сотни для движка с 90 конями потребуется 11,1 секунды, у 110-сильного – 10,1 секунда.
Моторы шкоды фабия 3 имеют функцию «старт стоп», облегчающий вождение. Каждая силовая установка отвечает экологическим требованиям стандарта ЕВРО 6.
Среди возможных неисправностей двигателей skoda fabia 3 стоит отметить отсутствие топлива в карбюраторе. Причина может крыться в засорённых топливных фильтрах или неисправности топливного насоса. При недостаточной для запуска мотора частоты вращения коленвала, следует обратить на используемое масло. Возможно, автолюбитель заливает масло с неподходящей вязкостью. Также причиной может быть разряженный аккумулятор.
При неустойчивой работе движка необходимо отрегулировать холостой ход, проверить наличие воды в карбюраторе и, если это необходимо, удалить, установить правильные зазоры в приводе клапанов.
Электроника
Третье поколение Skoda fabia характеризуется широким уровнем оснащения. В виде дополнительной опции авто имеет систему круиз-контроля, парктроники, значительно облегчающие процесс парковки, устойчивость курса, при обнаружении усталости водителя специальная система обязательно сообщит об этом (DAA). Кроме того, для любителей чистого неба над головой представлен вариант с панорамной крышей.
Новая шкода фабия 3 имеет 6,5-дюймовый мультимедийный экран, расположенный в центральной части приборной панели и оснащённый навигацией, аудио, Блютус.
Производители внедрили несколько мультимедийных систем на выбор, в зависимости от комплектации:
- Blues – стандартная система, идущая в комплекте с базовой вариацией, представленная магнитолой, монохромным экраном с возможностью считывания информации с флеш-карты.
- Swing – более оснащённая система, комплектующаяся цветным дисплеем с диагональю 5 дюймов, а также поддержкой Блютус.
- Bolero – является наиболее современной, удобной, функциональной. Система поддерживает Mirror Link, позволяющий использовать одновременно несколько приложений при подключённом к нему телефоне.
Особо производители акцентировали внимание на вопросе безопасности участников движения. Авто имеет множество защитных функций: ABS, ESC, MSR. Дополнительно автолюбитель может приобрести систему самостоятельного торможения в пределах города. Шкода Фабия третьей генерации оснащена шестью подушками безопасности.
Технические особенности
Практически все двигатели шкода фабия 3 поколения работают в совокупности с пятиступенчатой механической коробкой передач. Лишь наиболее мощная бензиновая силовая установка, выжимающая 110 лошадей комплектуется шестиступенчатой МКПП. Также, данный мотор и дизельный 90-сильный TDI оснащается семидиапазонной роботизированной DSG.
Данная модель Шкоды создана по типу платформы РQ26, характеризующаяся наличием усовершенствованного шасси. Спереди автомобиль оснащён независимой подвеской со стойками МcPherson, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Модель обладает передним приводом.
Среди иных технических характеристик шкода фабия 3 можно отметить, что передние колёса имеют вентилируемые дисковые тормоза, сзади используется стандартная барабанная тормозная система. Рулевой механизм реечного типа дополнительно оснащён электроусилителем.
Комплектации
Сборка автомобилей skoda fabia 3 для российского рынка осуществляется в городе Калуга. Продукт соответствует понятию «цена-качество», благодаря чему приобрела широкую популярность среди автолюбителей.
Существует 3 вариации автомобиля: Active, Ambition и Style. Стоимость различных комплектаций новой skoda fabia 3 варьируется в зависимости от разновидности установленного двигателя.
Стандартное оснащение включает следующие функции:
- Стальные диски 14 дюймов;
- Системы безопасности ABS, ESC;
- Зеркала заднего вида с подогревом;
- Электростеклоподъёмники;
- Функция прекращения подачи горючего с случае ДТП.
Кроме того, из дополнительных платных пакетов доступны подушки безопасности, парктроники, система круиз-контроля. В среднем цена шкода фабия 3 универсал стартует с 835 000 рублей.
Также за определённую доплату устанавливаются следующие пакеты: панорамная крыша, датчики шинного давления, дождя и света.
Кроме того, skoda fabia 3 доступна в топовой версии Монте Карло. От базовой комплектации авто отличается наличием агрессивного аэродинамического обвеса, усовершенствованной, доработанной подвески, литых дисков размера 16 или 17 дюймов, тонировки на стёклах, спортивными сидениями и рулём. Данная комплектация поставляется с теми же двигателями, что предусмотрены для стандартной версии.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Рестайлинговая модель skoda fabia mk3 2018-2019 дебютировала в Женеве в марте этого года. Однако поставок обновлённой модели в нашу страну, возможно, ожидать не стоит. Шкода фабия 3 рестайлинг не подверглась серьёзным модификациям в дизайне экстерьера авто, однако расширился список дополнительных опций.
Обновлённая версия отличается угловатостью радиаторной решётки, которая слегка увеличила размеры. Передняя оптика стала слегка узкой, а задний бампер имеет встроенные полоски светоотражателей. Нижняя часть решётки радиатора стала сетчатой. Кроме того, Шкода комплектуется дисками 18 дюймов с новым дизайнерским решением и полностью обновлённой оптической системой со светодиодами.
Интерьер Шкоды фабия 3 рестайлинг также не претерпел критичных изменений. Слегка усовершенствовалась центральная консоль, а также слегка изменилась комбинация приборов на панели. Автомобиль оснастили комплексом Swing, предусматривающий наличие сенсорного, мультимедийного экрана с диагональю 6,5 дюймов. Задний ряд кресел дополнительно оборудован USB портами.
В качестве дополнительного оснащения возникла система полосного движения, обнаружение предметов в районе слепой зоны, датчики, реагирующие на движение и обеспечивающие самостоятельное интуитивное переключение ближнего и дальнего света во избежание ослепления водителей. Приятным бонусом станут двусторонние коврики для салона, скребок около люка бензобака, а также LED фонарь, расположенный в багажном отсеке.
Однако, важнейшим изменением в рестайлинговой версии шкода фабия 3 поколения является выведение дизельного двигателя и оснащение лишь бензиновыми моторами.