Основная информация

Двигатели 1.9 TDI AHF/ASV

 

Этот дизельный двигатель, имеющий максимальную мощность в 110 «лошадей» и объем 1.9 л., устанавливался на чешскую Шкоду Октавия и автомобили VW. Производился он компанией Volkswagen в период 1991-2010 гг. Рядный 200-килограммовый мотор имел турбокомпрессор, чугунный блок цилиндров и 2 клапана на каждый из четырех цилиндров.  

С ним автомобиль расходовал топливо на 100 км в городе/на трассе/комбинированном цикле 6.8/4.4/5 л. Масло в агрегате используется 5W-30/40 и 10W-40. Всего его должно быть 4.3 л. Расход составляет 500 гр./1000 км. Замена рекомендуется через 7.5-15 тыс. км. 

Выбросы CO2 в пределах 135-143 г/км. 

Ресурс силовой установки от 400 тыс. км. 

Характеристики двигателя AHF
Мощность, л.с. 110
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1896
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 235 (24) / 1900
Расход топлива, л/100 км 5.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 135 - 143
Диаметр цилиндра, мм 79.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 110 (81) / 4150
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19.5
Ход поршня, мм 95.5
Недостатки

Проблемы двигателей

Все моторы, перечисленные выше, характеризовались исключительной надежностью и обладали пробегом от 400 тыс. Но были и некоторые проблемы: 

  • Белый дым. Причина - трещины в ГБЦ. Надо установить целую головку;
  • Уменьшение тяги. Причина – клапан, регулирующий наддув. Его надо менять;
  • Некачественный дизель. В принципе, к качеству солярки дизельные силовые агрегаты «не придираются», однако не рекомендуется использовать, что попало.

 

Модификации двигателей

В 1991 г. моторы комплектовались механическим ТНВД (топливный насос). Потом появился непосредственный впрыск. С 1998 г. параллельно начали выпускаться моторы с насос форсунками.

Первым силовым агрегатом этой линейки была модель AAZ. Форкамерный дизельный мотор выпускался до 1998 г., имел механический ТНВД и степень сжатия 22.5. Двигатели предлагались с двумя турбинами (Garrett TB0261, KKK K03) и без интеркулера. Давление наддува составляло 0.7 бар. Предельная мощь силового агрегата не превосходила 75 «лошадей».

Также с 1991 г., но 6 лет, производился агрегат 1Z. У него был электронный ТВНД и прямой впрыск, Комплектовался двигатель турбиной Garrett GT1544S с интеркулером. Давление наддува поднялось до 0.95 бар, а мощность - до 90 л.с.

В 1996 г. ему на замену пришла установка AHU, которая выпускалась до 2001 г. Она уже соответствовала эконормам Euro-2. Одновременно начался выпуск и агрегатов AFN. На нем стояла турбина Garrett GT1744V-VNT15. У неё была изменяемая геометрия, другие ЭБУ и распылители форсунок. Мощность двигателя, выпуск которого прекратился в 1999 г., составлял 110 л.с.

В этом же году появился и другой вариант дизельного двигателя AHU, поперечный. Модель AGR выпускалась до 2005 года. Она предлагалась, с 1997 по 2010 гг., и для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V и под названием ALH.

С 1997 по 2001 гг. производился двигатель AHH. Это аналог мотора AFN. Однако у него иные форсунки, ТНВД, турбина (Garrett GT1749V) и меньше (90 «лошадей») мощность. Одновременно появился на рынке двигатель AHF. Этот аналог ALH, но с распылителями форсунок от AFN, выпускался 3 года.

В 2000 г. ему на смену пришла марка  ASV. У мотора изменили поршни. Двигатель производился до 2006 г.

Тюнинг двигателей

Если установка «дышит», а вам хочется модернизировать её, чтобы автомобиль двигался с более высокой скоростью, можно выполнить тюнинг. Правда, супердинамики не получить. Однако моторы в 110 «лошадей» можно довести до мощности 150 л.с., а слабые 90-сильные двигатели прошивать до 110.

Больше не имеет смысла. Машины и моторы старые.

Устанавливается на модели: