2022 Skoda Fabia Monte Carlo обзор
Описание 16-03-2023
6.9 Рейтинг
1621

2022 Skoda Fabia Monte Carlo


Skoda Fabia 2022 года относится к так называемому австралийскому классу "легких автомобилей". Возможно, более известные как городские или компактные автомобили. 

Независимо от классификации, очевидный смысл заключается в том, что они достаточно малы для городской жизни, легко паркуются и потребляют мало топлива. Они не всегда считались особенно роскошными или премиальными. 

Всегда существовали более производительные хот-хэтчи, и, конечно, премиальные альтернативы от Mini и Audi, но среди "основных" легких автомобилей роскошное оснащение не всегда было нормой. 

Skoda стремится изменить эту ситуацию с помощью новой Fabia. Находясь на грани между производительным хэтчем и престижным автомобилем, новая Fabia не борется за бюджет. Модель в единственной комплектации поставляется в полной комплектации, с более мощным двигателем, чем у большинства автомобилей этого класса. 

В то время, когда даже экономные покупатели компактных автомобилей переходят на внедорожники, а недорогих вариантов становится все меньше, сделала ли Skoda правильный ход, отправив Fabia на верхний рынок?

Сколько стоит Skoda Fabia?


Не стоит говорить, что новая Fabia Monte Carlo стоит 37 990 долларов, и вряд ли она привлечет покупателей предыдущего поколения, которые могли приобрести Monte по цене от 28 490 долларов в 2020 году, когда эта модель предлагалась в последний раз. Хотя, справедливости ради, новая модель мощнее (на 29 кВт), безопаснее и более полно оснащена. Считайте, что это не столько преемник, сколько эволюция. 

Эта цена в 37 990 долларов также делает Fabia Monte Carlo дороже, чем более крупная Skoda Scala (от 32 990 долларов), ставит ее на одну ступень с небольшим внедорожником Kamiq (от 37 990 долларов) и отбрасывает ее в двух шагах от гораздо более крупной Octavia (от 40 990 долларов). Стоит также отметить, что все три родственных автомобиля имеют одинаковую мощность 110 кВт и 250 Нм, либо от 1,5-литрового двигателя и семиступенчатого автомата с двойным сцеплением, либо от 1,4-литрового/восьмиступенчатого автомата в Octavia. 

Если рассматривать Fabia не как дешевый и веселый вариант, а скорее как игрока премиум-класса, то она окажется достойной наряду с пятидверным Mini Cooper Classic (от $38 500 плюс дорожные расходы) или Audi A1 35 TFSI с аналогичным силовым агрегатом (от $36 400 плюс дорожные расходы), которые добавят тысячи сверху для покрытия дорожных расходов. 

Сколько места внутри Skoda Fabia? 
Интерьер новой Skoda Fabia, безусловно, выглядит премиально, на первый взгляд, но стоит немного порыться в нем, и этот блеск может оказаться недолговечным. 

Команда дизайнеров Skoda проделала отличную работу. Раньше было принято считать, что компактные автомобили имеют хлипкую или низкопробную отделку, но благодаря чистому, горизонтально ориентированному дизайну и таким аккуратным элементам, как красное "копье", которое проходит через всю приборную панель к вентиляционным отверстиям, Fabia выглядит больше, чем есть на самом деле. 

Если вы любите приятные на ощупь вещи, то вскоре обнаружите, что верхняя часть приборной панели и верхние дверные карты выполнены из жесткого пластика, а если вы любитель понежиться на локтях, то обнаружите, что зерно на пластике дверей достаточно грубое, чтобы отшелушить ваши локти. Можно было бы ожидать, что в комплектацию войдут мягкие на ощупь пластики, но Skoda использовала текстуры, яркие элементы и детали дизайна (например, надпись Fabia на панели приборов), чтобы украсить салон. 

Скульптурные передние сиденья выглядят спортивно, но не слишком навязчиво. Низкорослым водителям может показаться тесновато в плечах, но высокие водители будут сидеть выше плечевой поддержки. Отметим, что сиденья немного узковаты. 

Нам также нравится тканевая отделка Fabia: приятнее, чем искусственная кожа, и выглядит спортивно благодаря акцентам тон в тон. Возможно, немного удивительно, что передние сиденья с подогревом, но только с ручной регулировкой. 

Другие особенности, которые вы, возможно, не ожидаете найти в автомобиле такого класса, - это такие вещи, как подлокотник на консоли с крышкой, беспроводная зарядка и фирменные фишки Skoda, такие как держатели на лобовом стекле и зонтик в водительской двери. Отличная вещь. 

Немного озадачивает тот факт, что в Fabia нет подстаканников спереди. Есть огромная корзина под центральной стойкой, небольшой войлочный лоток рядом с (механическим) ручным тормозом, но нет места, куда можно было бы положить свой латте. Потенциально можно открыть крышку консоли и засунуть туда чашку, но делать это нужно на свой страх и риск. На задних сиденьях есть ремешок для чашки, но для передних он бесполезен. 

К тому же, задняя консоль, расположенная между двумя задними нишами для ног, является съемной, поэтому, хотя внешне автомобиль выглядит как четырехместный, на самом деле он является пятиместным. 

Пространство на задних сиденьях достойное для класса легких автомобилей. Нет, вы не найдете места размером с лимузин, и чем выше передние пассажиры, тем более ущемленным становится пространство для коленей сзади, но баланс пространства сзади достаточно приличный, чтобы взрослые могли путешествовать без жалоб. 

Спортивные цельные спинки задних сидений загораживают обзор сзади, но неожиданным и редко встречающимся для класса компактных автомобилей шагом является то, что сзади есть пара зарядных устройств USB-C. 

Пространство багажника большое. Более крупные автомобили, такие как Corolla и Mazda 3, даже не могут сравниться с 380-литровым багажником Fabia при поднятых сиденьях. 

В типичном стиле Skoda в багажнике есть крючки для сумок, двухсторонний коврик для багажника и различные сетки - все это стандартно - плюс другие упомянутые выше элементы, такие как держатель на лобовом стекле, зонтик в водительской двери и мусорная корзина для передних сидений.

Есть ли в Skoda Fabia Apple CarPlay?


В интерьере Fabia много экранов: 9,2-дюймовый информационно-развлекательный дисплей и 10,25-дюймовая цифровая панель приборов. 

В заслугу Skoda можно поставить и то, что вместо фиксированного дисплея, как у некоторых других марок, панель приборов в Fabia имеет ряд вариантов отображения, от минималистичного до традиционного и спортивного. Кроме того, она способна отображать карты из встроенной навигации. 

Центральный экран предлагает четкую графику, а также вышеупомянутую навигацию, цифровое радио, беспроводное зеркальное отображение смартфона для Android Auto и Apple CarPlay и голосовое управление. 

Спереди есть пара разъемов USB-C, а также еще два для пассажиров задних сидений. В огромном переднем отсеке для хранения вещей также размещается беспроводная зарядная панель, а в резерве достаточно места, чтобы без помех положить бумажник и ключи. 

Стереосистема с шестью динамиками достаточно приличная, но это не аудиосистема "премиум" класса, поэтому на ней нет фирменного логотипа. Она хороша для дорожных поездок, но не может четко воспроизводить звук в верхней части диапазона громкости.

Является ли Skoda Fabia безопасным автомобилем?


Skoda Fabia 2022 года имеет пятизвездочный рейтинг ANCAP с показателями 85% по защите взрослых пассажиров, 81% по защите детей, 70% по защите уязвимых участников дорожного движения и 71% по системам помощи безопасности. 

Fabia оснащается шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми и шторками), а также двумя ISOFIX и тремя креплениями для детских сидений на задних сиденьях.

Какими технологиями безопасности оснащена Skoda Fabia?


Комплексная система безопасности Fabia включает в себя автономное экстренное торможение (называется Front Assist) с функцией обнаружения велосипедистов и пешеходов, систему определения усталости водителя, систему помощи при движении по полосе, систему обнаружения "слепых зон" и систему предупреждения о перекрестном движении сзади. 

Адаптивный круиз-контроль, контроль давления в шинах, переднее и заднее торможение для предотвращения столкновения на низкой скорости, передние и задние датчики парковки, а также камера заднего вида со статичными ориентирами также включены в комплектацию. 

Набор систем безопасности немного разочаровывает - например, датчики парковки могут показать прогнозируемый путь автомобиля с ориентирами, а камера заднего вида - нет. Адаптивный круиз-контроль настроен на предотвращение обгона слева, но при обгоне справа он также кратковременно нажимает на тормоза. Система помощи при движении по полосе - это именно помощь, а не центрирование по полосе, и она позволяет автомобилю выйти за пределы разметки полосы движения на достаточное расстояние, прежде чем вмешаться.

Сколько стоит обслуживание Skoda Fabia?


Недавно Skoda перешла на семилетнюю гарантию без ограничения пробега на весь модельный ряд. Это относится к автомобилям, зарегистрированным после 1 сентября 2022 года, так что новые поставки получат новую гарантию автоматически, но некоторые старые демонстрационные модели могут все еще иметь пятилетнюю гарантию - уточните это у дилера. Skoda предлагает два пакета сервисного обслуживания для Fabia: пять лет и семь лет. 

Помимо предоплаченного плана обслуживания, вы также можете "подписаться" на план обслуживания по одному из трех доступных уровней цен по цене около $34,50, $39 и $49,50 в месяц соответственно, если вы проезжаете 15 000 км в год (цены могут меняться в зависимости от вашего использования). По истечении трех лет цены на все тарифные планы удваиваются. 

Самый дешевый уровень подписки (Value) покрывает плановое обслуживание, любезно предоставленный кредитный автомобиль и помощь на дороге. Он не покрывает замену скоропортящихся продуктов. Для этого необходимо перейти на тарифный план Essential. План Complete с верхним покрытием включает в себя замену шин при необходимости.

Является ли Skoda Fabia экономичным автомобилем?


Skoda заявляет официальный расход топлива 4,9 литра на 100 км, что является достаточно экономным показателем. 

За неделю испытаний, в которых две трети времени было посвящено езде по открытым дорогам за городом, мы получили расход 6,3 л/100 км, что по-прежнему является приличным показателем, но примерно на 29% выше заявленного. В городе Fabia не смогла соответствовать заявленному городскому показателю (6,3 л/100 км) и вместо этого показала расход топлива в районе середины 8 л/100 км. 

Технология экономии топлива включает в себя систему старт-стоп двигателя и деактивацию цилиндров, которая позволяет автомобилю экономить топливо, работая на двух цилиндрах при движении с низкой нагрузкой.

Какова Skoda Fabia в управлении?


Хотя она и не является полноценным "горячим" хэтчем, как Volkswagen Polo GTI или Ford Fiesta ST, Fabia Monte Carlo находится близко к ним. Считайте ее теплым хэтчем в духе Suzuki Swift Sport - хотя и более тяжелым и с более богатым интерьером. 

Конечно, другой способ представить Fabia как уменьшенную цену Audi A1: Fabia имеет ту же платформу, двигатель и трансмиссию, что и A1 35 TFSI, с уникальным дизайном кузова и интерьера. 

Имея в своем распоряжении 110 кВт и 250 Нм, 1,5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель Fabia Monte Carlo превосходит Swift Sport (103 кВт/220 Нм), Mini Cooper (100 кВт/220 Нм) и Volkswagen Polo Style (85 кВт/200 Нм). Вместо этого Fabia соответствует мощности своих более крупных собратьев, Skoda Scala и Volkswagen Golf. 

Если поместить Skoda Fabia 2022 года в активную городскую среду, то у нее будет достаточно бодрости в шаге. Больше всего это заметно на светофорах, где компактная Skoda может быстро и чисто уйти в отрыв без необходимости выжимать всю мощность. 

Сам двигатель работает плавно и приглушенно, но система старт-стоп имеет тенденцию отключаться и просыпаться, вибрируя при этом в салоне. 

Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением хорошо ведет себя на парковочных скоростях, хотя он может быть немного ворчливым в медленно движущемся трафике, переключаясь с первой на вторую передачу с некоторой ворчливостью. Однако, как только дорога расчищается, плавное и резкое переключение передач хорошо сочетается с крутящим моментом двигателя и делает поездку комфортной. 

Несмотря на то, что этот хэтчбек нельзя назвать откровенно спортивным, пакет Monte Carlo предусматривает наличие жесткой спортивной подвески и низкопрофильных шин на 18-дюймовых колесах. Поездка определенно более спортивная, чем комфортная для универсала, но, несмотря на это, при грубой езде по покрытию с выбоинами, она достаточно утонченная, чтобы никогда не чувствовать себя жесткой, просто жесткой. 

За городом и на открытой дороге Fabia Monte Carlo входит в повороты, как утка в воду, с хорошо сбалансированным пакетом управляемости, хорошо взвешенным и точным рулевым управлением и надежной управляемостью. С другой стороны, шины Continental не всегда подходят для шоссе, и во время поездки по шоссе они издавали много шума.

Стоит покупать Skoda Fabia?


Новая Skoda Fabia 2022 года представляет собой интересное предложение. Как мы знаем, Skoda на самом деле не является бюджетным брендом, это бренд стоимости. Для марки не так важны агрессивные цены, как возможность получить за эти деньги как можно больше игрушек и наворотов. 

Если вы ищете дешевый внедорожник или бюджетный первый автомобиль, Fabia Monte Carlo - это не то. И это не совсем то, чем была предыдущая Fabia. 

Вместо этого, с резким дизайном, большими колесами и стандартной двухцветной крышей, Fabia была перепозиционирована как лидер стиля. Нечто, способное соперничать с Mini и Audi в классе компактных автомобилей. 

Достойная производительность и богатый список оборудования являются приятным дополнением к интерьеру премиум-класса, но такие маленькие разочарования, как суетливый адаптивный круиз-контроль и отсутствие подстаканников, действительно должны быть устранены в миниатюрном хэтче, за который просят почти 40 тысяч долларов.