Непредсказуемая Skoda Octavia универсал 2020 года
Описание 29-05-2020
6.6 Рейтинг
99

В современном мире одной из самых распространенных машин, которую ассоциируют с чешским производителем, является Octavia. Этот автомобиль производится уже на протяжении 24 лет. И даже на сегодняшний день в большинстве случаев, одной из моделей, покидающий выставочные залы с новинками оказывается Octavia.

Отличия от предшественников

Новая Шкода Октавия универсал 2020 это современная модель, и прежде чем углубляться в детали того, на что она похожа, стоит рассмотреть изменения в сравнении с предыдущей модификацией. Как и до этого, автомобиль основывается на популярной платформе MQB Evo, как и Volkswagen Golf. 

Обновленная модель на 50 миллиметров шире и её высота больше на три миллиметра, чем было до этого. Но в большей степени такие изменения связаны никак не с изменениями в конструкции самой платформы, а с новыми параметрами кузова и его стилем. Такое соотношение означает только одно - автомобиль полностью сохраняет все черты практичности от чешской компании Skoda.

В то время как платформа не поддалась значительным изменениям, во внешнем облике автомобиля они заметны, благодаря стараниям дизайнеров. Многие покупатели и фанаты компании заявили, что Шкода Октавия универсал 2020 года в новом кузове выглядит красивее и дороже, чем раньше. 

Четвертое поколение получило более замысловатый дизайн передней и задней части, а также резкий скат крыши, что придало ему ощущения качества. Именно такого ощущения, скорее всего, было недостаточно в предыдущих поколениях.

Оснащение

Нам досталась Шкода Октавия универсал 2020 года в самой большей комплектации First Edition. Под капотом автомобиля замещается многим знакомый дизельный силовой агрегат с турбиной, который выдает 148 лошадиных сил при своем рабочем объеме в 2 литра. В паре с мотором работает DSG на семь ступеней. Модель с аналогичными характеристиками будет стоить покупателям порядка 35 тысяч евро.

Несмотря на то, что характеристики Шкода Октавия универсал 2020 года в этой комплектации и без того отличные, существует большое количество дополнений, которые поднимают цену автомобиля до того уровня, на котором она никогда не была. Среди доступных опций можно отметить:

  • Кожаные кресла с массажем и вентиляцией, которые регулируются электронно - за 1760 евро.
  • Двойной пол в багажнике - 190 евро.
  • Камера заднего вида - 360 евро.
  • Система навигации, работающая в режиме реального времени - 1080 евро.
  • Окраска в металлик - 590 евро.
  • Пакет комфорт (кондиционер на три зоны, подогрев передних и задних сидений и руля) - 470 евро.

Престиж автомобиля усиливается в его внутреннем пространстве, поскольку там все продумано очень хорошо. Широкий экран информационно-развлекательной системы с функцией сенсорного управления не оснащен поворотным регулятором громкости, а имеет ползунок в нижней части (водителю нужно только провести по нему вправо для увеличения громкости, или влево для её уменьшения). 

Остальная часть механических кнопок для управления функциями автомобиля располагаются над вентиляционными отверстиями, поэтому их практически невидно. В качестве селектора коробки переключения передач выбрано классическое решение от Golf, которое дает возможность освободить много места позади него на консоли. Там, кстати в нашей комплектации, размещается беспроводная зарядка для телефона. Цифровая приборная панель расположена за новым рулевым колесом с двумя спицами. Выглядит все довольно привлекательно и красиво, что заметно на фото Шкода Октавия универсал 2020 года.

Поведение на дороге

В нашем случае тестирование Octavia происходит на территории Праги, где дорожное покрытие отличается наличием большого количества неровностей. И тут нам удалось обнаружить тот факт, что установка режима Comfort на адаптивной подвеске DCC Octavia позволяет устранять довольно серьезные недостатки во время передвижения по дороге. Неровности и колея поглощаются автомобилем на достаточном уровне, и им приятно управлять даже во время движения по длинным волнистым участкам дороги. Дополнительная звукоизоляция в автомобиле добавляет еще большего комфорта во время движения.

Пиковый крутящий момент мотора составляет 360 Нм, что является более чем достаточным параметров для семейного автомобиля. Все остальное, в том числе шасси, рулевое управление и коробка переключения передач, аналогичны Golf, поэтому автомобиль ощущает себя на дороге хорошо и управляется довольно точно.

Водителю предоставляется на выбор несколько режимов вождения: Eco, Comfort и Sport. При выборе последнего вес рулевого колеса сильно увеличивается, как и тембр работы выхлопной системы. Но если говорить честно, то мне показалось, что лучше всего включить режим Comfort и просто забыть о наличии других режимов. Именно при выборе таких параметров автомобиль работает лучше всего, обеспечивая плавное и точное управление.

Octavia действительно может обеспечить серьезную конкуренцию благодаря своему уровню практичности. Внешняя длина обновленной модели составляет 4.69 метра, и пространство внутри такое же большое, по сравнению с другими моделями в этом сегменте. На самом деле автомобиль такой же большой как и  Audi A4 Avant (с длиной в 4.7 метра), но он способен предложить покупателям более крупный багажник и меньшую цену.

Сам багажник обеспечивает свободное пространство в 640 литров, что на 30 литров превышает предыдущее поколение. Помимо этого, есть возможность установки двухуровневого пола, что еще больше расширяет возможности. На задних сиденьях пассажиры чувствуют себя отлично.