15 миллионов автомобилей на главном заводе
Описание 11-03-2021
9.3 Рейтинг
874

Михаэль Оэльеклаус, который на данный момент занимает пост члена правления Skoda по производству и логистике, заявил: «Я хочу поздравить весь коллектив работников завода в Млада-Болеславе по особому случаю. На нашем главном заводе, который является главным камнем успеха компании Skoda, произвели 15 миллионов автомобилей. Этот завод уже давно имеет огромное значение для всего концерна Volkswagen, поскольку он обеспечивает бесперебойное производство компонентов. Наш путь к будущему олицетворяется знаковой моделью ENYAQ iV, поскольку мы стараемся постоянно переводить наше производство к цифровой форме и последовательно подходим к реализации стратегии в области производства электрических автомобилей. В это же время, нашей компанией используется настроение внутри всего концерна для того, чтобы создавать привлекательные и современные автомобили, вдохновляющие клиентов на различных рынках».

Автомобили на заводе в Млада-Болеславе начали производить еще в момент существования компании Laurin & Klement, которая в будущем переросла в Skoda Auto. 1905 год ознаменовался тем, что основателями компании Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом было принято решение о полном прекращении производства велосипедов и полном переходе к сборке автомобилей, а также мотоциклов. Интересным является тот факт, что исторические заводские цеха, на которых был произведен первые автомобиль, получивший название Voiturette Type A до сих пор не разрушены, а на их территории на протяжении нескольких лет располагается музей компании.

Буквально через дорогу располагается современный автомобильный завод, на территории которого порядка 29 тысяч сотрудников занимаются производством шести различных моделей автомобилей: классических Fabia, Octavia и Scala, а также внедорожников Kamiq и Karoq, но самое интересное, что там делают - электромобиль Enyaq iV. Для производства последнего компании пришлось полностью преобразовать производственную линию, работающую ранее, чтобы адаптировать её для сборки автомобилей на платформе MEB. Примечательным также является тот факт, что это единственная сборочная линия во всем концерне, которая позволяет одновременно заниматься производством как электромобилей на платформе MEB, так и классических моделей на модулях MQB. 

Такое нововведение, как ничто другое позволяет отразить стремление чешской компании к постоянной модернизации своих производственных площадок. При этом основное внимание производители уделяют проектам, направленным на автоматизацию и переход к цифровым технологиям. Например, еще до того момента, когда была создана совместная производственная линия привычных автомобилей и электрических, производители занялись введением в эксплуатацию современного цеха для покраски, который мог вместить в себе порядка 168 тысяч кузовов одновременно. Это создало более 650 дополнительных рабочих мест на производстве. Начало 2021 года ознаменовалось тем, что компания открыла современный Центральный пилотный завод, который направлен на проведение работ с автомобилями, не поступившими в серийное производство. Незадолго до этого, они сделали центр, направленный на создание опытных образцов и носителей.

Помимо самих автомобилей, на заводе также занимаются производством механических коробок переключения передач с маркировкой MQ100 и MQ200, а также аккумуляторных батарей для обеспечения работы гибридных моделей концерна. В феврале 2021 года завод отметил производство 100-тысячной аккумуляторной батареи компанией.

История успеха

Тот факт, что основной завод Skoda достиг отметки в 15 миллионов произведенных автомобилей, напрямую связан с тем, что компания вступила в концерн Volkswagen Group 30 лет назад в 1991 году. Начиная с этой даты, на заводе было собрано более 10.7 миллионов автомобилей. Партнерство с такой крупной компанией дало возможность чешскому бренду перерасти из регионального лидера рынка в успешную торговую марку на международном уровне. На сегодняшний день этот завод играет центральную роль в реализации стратегии производителей в области электрических автомобилей. Пока, что Enyaq iV является единственной моделью концерна Volkswagen Group, построенной на базе MEB на территории Европы, который планируют производить за пределами Германии.

Но у компании есть не только основной завод, поскольку также под их управлением находятся собственные производственные мощности, расположенные в Квасинах и Врхлаби. Первый завод ориентирован на производство моделей SuperB и SuperB iV с подключаемой гибридной трансмиссией, а также там занимаются сборкой внедорожников Kodiaq и Karoq.

Современный завод компонентов в городе Врхлаби занимается производством легендарной автоматической коробки переключения передач, оснащенной двойным сцеплением - DQ200 (DSG). Прошлый год принес то, что с производственных линий чешских предприятий сошло порядка 750 тысяч автомобилей, несмотря на то, что некоторые производства были остановлены из-за пандемии. Производство автомобилей бренда также налажено и на территории других стран: Словакии, Украине, Китае, Индии и России. Если сложить все автомобили, которые были произведены брендом по всему миру с 1905 года, то их количество достигнет показателя в 24.8 миллиона экземпляров.

Самые важные модели 

Первым из 15 миллионов автомобилей, которые были произведены на главном заводе, был знаменитый и легендарный L&K Voiturette A, вышедший из заводских цехов с 1905 по 1907 год. Модель SuperB, оказавшаяся новым флагманом модельного ряда автомобилей, сошла с конвейера в далеком 1934 году. Успех компании также состоял в том, что первые выступления в ралли гонках Монте-Карло вдохновили производителей на создание специальной версии Popular Vonte Carlo1, которая была представлена в 1936 году. Это была двухдверная модель, которая развивала максимальную скорость в 110 километров в час и находилась на производственной линии до 1938 года. Skoda 1000 MB оказалась первой серийной моделью в бывшей Чехословакии, производившейся в 1964 году. Этот автомобиль произвел технологическую революцию благодаря тому, что имел конструкцию с задним расположением силового агрегата, а также самонесущий кузов.

Начало новой эры автомобилей ознаменовалось в 1987 году, когда появилась модель Skoda Favorit. Изначально производство было налажено в Врхлаби, а уже через год его перенесли в Млада-Болеслава, и это была первая модель от компании, которая имела мотор в передней части и с передним приводом. Сердцем бренда, которое также появилось на главном заводе, считается Skoda Octavia. Первое современное поколение будущего легендарного автомобиля увидело свет 3 сентября 1996 года, и производилось до 2010 года, включая версию Tour. 

Первой моделью бренда, в основе которой лежала платформа MQB A0 концерна Volkswagen Group, была компактная Scala, производится на главном заводе компании с 2019 года. Первый полностью электрический автомобиль Enyaq iV, изначально спроектирован для передвижения исключительно на электрической тяге с помощью платформы MEB производится с конца ноября 2020 года на том же заводе.