Skoda ENYAQ iV является первой серийной моделью от чешского производителя, в основе которой лежит модульный набор инструментов для электрификации MEB. Электромобиль выпускается на главном заводе Skoda, который располагается в Млада-Болеславе, что позволяет назвать его единственной моделью на платформе MEB на территории Европы. Кузов внедорожника проектировался таким образом, чтобы сочетать в себе эмоциональность и оптимальные аэродинамические качества. Это позволяет получить запас хода более чем в 520 километров в сочетании с электромотором, имеющим мощность в 150 кВт.
Подача воздуха
В передней части автомобиля располагается центральный воздухозаборник, который оснащен специальной регулируемой жалюзи для охлаждения. В зависимости от того, нужно ли охлаждать электрический привод, аккумулятор, а также использовать систему кондиционирования воздуха, электронные системы автомобиля открывают жалюзи только до того положения, которое необходимо. Когда эта заслонка полностью закрывается, это очень хорошо сказывается на аэродинамике автомобиля, что позволяет получить дополнительные семь километров для дальности хода.
Нижняя часть переднего бампера также аэродинамически оптимизированная и также перед колесами располагаются спойлеры уникальной формы, что позволяет направить воздушный поток под автомобиль, где он проходить по гладкому днищу и набору аккумуляторов. В сочетании с воздушными завесами, которые размещаются в переднем бампере и дополнительно ускоряют поток воздуха, удается получить плавное направление потока воздуха вокруг арок к задней части модели.
Исследования показали, что на одни колеса приходится порядка четверти сопротивления воздуха. Поэтому производители сделали для электрической модели аэродинамически оптимизированные легкосплавные диски, позволяющие обеспечить минимальную турбулентность воздуха.
Сопротивление позади автомобиля
Инженерам также удалось эффективно снизить турбулентность в задней части автомобиля благодаря низкому коэффициенту лобового сопротивления. Профиль крыши удлинен и на ней располагается спойлер со встроенными боковыми ребрами, что дает возможность увеличить прижимную силу модели. Также это дает возможность обеспечить плавное обтекание кузова воздухом вместе с особыми краями на заднем бампере.
Снизить турбулентность удается благодаря плоскому днищу, что также дает возможность усилить воздушный поток под автомобилем. Помимо этого, задний диффузор с интегрированной кромкой спойлера работает в паре со спойлером на крыше, что дает возможность уравновесить турбулентность воздушного потом в задней части автомобиля.
Аэродинамической оптимизации поддались и боковые зеркала заднего вида, что позволило снизить сопротивление и шум ветра, а также они сделаны специально для того, чтобы направлять воздух назад и уменьшать воздушный поток вокруг машины. Чтобы усиливать этот эффект, зеркала располагаются на передних дверях, а не в треугольнике окон на передней двери, как в классических автомобилях, что дает возможность воздуху оптимально обтекать их.