Цифровые технологии Skoda
Описание 04-02-2021
9.3 Рейтинг
680

Компания Skoda на протяжении длительного времени была одним из столпов экономики Чехии, при этом по всему миру в ней трудятся порядка 42 тысяч человек. Помимо этого, компания запустила более 100 приложений в Microsoft Azure, поэтому она является достаточно большим пользователем данной платформы и имеет определенный опыт работы в ней. Член совета директоров компании Skoda по финансам и IT технологиям, Клаус-Дитер Шюрманн, высказался по этому поводу следующим образом: «Очень важный и полезный шаг на пути к цифровой трансформации компании Skoda заключается в сотрудничестве с Microsoft. Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта - это ключевые направления стратегии нашей компании на период до 2025 года. Также это является предпосылкой для продвижения трансформации компании из классического производителя автомобилей в фирму Simply Clever для получения лучших мобильных решений».

Уже есть решения, когда с помощью облачных решений искусственного интеллекта оказывается помощь Skoda. Например, есть возможность определять оптимальные варианты загрузки грузовых контейнеров на главном заводе, расположенном в Млада-Болеславе. Такое решение через Microsoft Azure дает возможность сокращать расходы на транспортировку, а также позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Искусственный интеллект принимает решения, которые учитывают огромное количество параметров, что предусматривает большой уровень вычислительной мощности. Даже небольшая неточность может повлечь за собой большое количество логистических проблем, поэтому допускать ошибки в таком месте не допускается, поэтому использование искусственного интеллекта очень важно. Автомобильный конфигуратор компании работает в Azure и поддерживается центрами обработки данных компании Microsoft, расположенными на территории Европы, Азии, Австралии и Южной Америки, поскольку использование приложения доступно для людей со всех уголков мира.

Глава IT отдела компании Skoda, Клаус Блюм, сказал следующее: «Наша компания постепенно начинает превращаться в поставщика инновационных и комплексных мобильных услуг, которые основываются на данных, и все чаще искусственного интеллекта. Компания использует ИИ для того, чтобы улучшить внутренние процессы в бизнесе, в производимых транспортных средствах, в том числе и для водителей, в новых и удобных онлайн сервисах, предназначенных для использования клиентами. Для того чтобы ускорить трансформацию компании, Skoda приняла решение о запуске стратегической программы AccelerateIT, которая будет усилена с помощью сотрудничества с компанией Microsoft».

Microsoft поддерживает AccelerateIT в нескольких основных целях этой программы. Прежде всего, Azure будет использоваться в качестве платформы, нацеленной на бизнес-модели и процессы, основанный на данных и искусственном интеллекте. Цифровые сервисы для клиентов, которые создаются на основе облачной платформы, призваны помогать выделению Skoda среди конкурентов. Второй целью является дальнейшее развитие компетенции Skoda для платформы Azure, а также перенос и обновление приложений компании. В качестве третьего направления выделяется создание новой и стимулирующей рабочей среды для того, чтобы компания воспринималась в качестве лучшего работодателя в области IT на территории Центральной и Восточной Европы. Четвертая цель заключается в создании платформы самообслуживания, среди которых бизнес аналитика в виде Power BI, позволяющая создавать управленческие отчеты и чат-ботов, обеспечивающих своевременную поддержку всем сферам бизнеса.

Андре Венер, который занимает пост директора по цифровым технологиям в Skoda, пояснил: «На протяжении ближайших лет для автомобильной промышленности произойдут достаточно большие изменения. Компания Skoda начала подготовку к этому на более ранних этапах, поэтому влаживает в диджитализацию и программное обеспечение достаточно большое количество денежных средств. Применение технологий ИИ и последовательное использование данных для оптимизации внутренних процессов, а также поддержки новых услуг для клиентов - это основное направление нашей стратегии по переходу к цифровым исчислениям. Специально с этой целью мы пытаемся найти новые способы сотрудничества. Вместе с AUTO DigiLab мы создали AI Hub, которое являет собой совместное общество экспертов и партнеров в области ИИ для скоростного и гибкого продвижения наших проектов».