Уже прошло несколько лет после того, как чешская компания отказалась от производства Rapid для европейского рынка, поскольку автомобиль был заменен более сложной моделью Scala. На российском рынке эту машину все еще можно купить, но она прошла серьезные этапы доработок для того, чтобы превратится в соответствующую с моделью, продаваемой на Старом континенте. Этот автомобиль также продается на территории Китая, где его еще и производят на местном уровне, благодаря наличию совместного предприятия SAIC-VW. На индийском рынке ситуация немного сложнее, поскольку там совсем недавно был снят с производства бюджетный семейный автомобиль, специально для того, чтобы освободить место для новой модели под названием Slavia.
Просторный седан получил название в честь первого велосипеда, который разработали и выпустили основатели компании Skoda Вацлав Лаурин и Вацлав Клементон. Автомобиль в некоторой степени напоминает классическую модель Fabia, только в кузове универсал. Но также многие говорят и о том, что у него наблюдается поразительное сходство с собратом Volkswagen Virtus, который на данный момент продается на рынке Южной Америки, и по своей сути представляет модель Polo в кузове седан. Новинка для индийского рынка имеет достаточно внушительные габариты, поскольку в длину составляет 4541 миллиметр, а ширина и высота равны 1752 и 1487 миллиметров соответственно. Колесная база также достаточно внушительная, поскольку она простирается на 2651 миллиметр.
Несколько дней назад было выпущено тизерное изображение интерьера от компании, на котором четко были заметны заимствованные части от предшественника в виде Fabia. Если сравнивать эти улучшения с устаревшей моделью Rapid, то они существенны, но вот если рассматривать с точки зрения другого индийского компактного кроссовера Kushaq, то тут возникают вопросы о его большей престижности.
Slavia полностью соответствует автомобилям 2022 модельного года, поскольку она может похвастаться цифровой панелью приборов, а также светодиодной головной и задней оптикой. Автомобиль даже предоставляется покупателям с фоновым освещением и кожаными передними сиденьями с функцией вентиляции. Также заметным преимуществом, привычным для производителей, является повышенный уровень практичности, поскольку в багажнике сразу предлагается 521 литр полезного пространства, которое за счет складывания задних сидений можно увеличить до 1050 литров.
Покупателям не будут предлагаться дизельные силовые агрегаты, а только бензиновые моторы на 1 или 1.5 литра рабочего объема с системой TSI. В базовой комплектации будет предложен мотор с тремя цилиндрами с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил, а его пиковый крутящий момент будет достигать 175 Нм. При этом мотор будет передавать свою мощность исключительно на переднюю ось посредством шестиступенчатой механической коробки переключения передач, или же автоматом на 6 ступеней в качестве дополнительной опции. Более мощная версия предусматривает установку мотора на 4 цилиндра, который выдает 150 лошадиных сил максимальной мощности и 250 Нм крутящего момента, и она также передается с помощью механики на 6 ступеней или DSG на семь ступеней.
Автомобиль построен на локализованной платформе MQB-A0-IN и будет собираться на заводе в Пуне, при этом местные поставщики будут снабжать её 95% компонентов собственного производства.