Компания Škoda Auto вышла на динамично развивающийся индийский рынок 25 лет назад: В январе 2000 года чешский автопроизводитель заложил первый камень в основание своего завода в Чхатрапати Самбхаджинагар (бывший Аурангабад до 2022 года) и стал первым брендом Volkswagen Group, который начал присутствовать на местном рынке. Škoda Octavia стала первой моделью, собираемой на месте. На сегодняшний день Индия стала одним из ключевых рынков в планах Škoda по выходу на международный рынок, помогая компании эффективно использовать существующий потенциал продаж в регионе АСЕАН, на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии. С 2018 года Škoda Auto от имени Volkswagen Group совместно возглавляет всю деятельность в этом регионе. Сегодня бренд разработал и производит в Индии три модели на локализованной платформе MQB A0-IN: Kushaq, Slavia и, совсем недавно, компактный внедорожник Kylaq, который расширяет линейку в популярном сегменте до 4 метров.
«Опираясь на 25-летний опыт работы в Индии, мы сделали этот процветающий рынок краеугольным камнем нашей международной стратегии роста. Благодаря огромному кадровому резерву, растущему потребительскому спросу и доступу к другим рынкам, Индия становится нашей второй опорой за пределами Европы и помогает использовать дальнейший потенциал продаж в АСЕАН, на Ближнем Востоке и в Индо-Тихоокеанском регионе». Škoda является заметным брендом в Индии с тех пор, как мы вышли на рынок с моделью Octavia в 2001 году. Сейчас мы производим продукцию на двух заводах. Мы запустили три абсолютно новые модели специально для Индии, добившись локализации до 95 процентов: Škoda Kushaq, Slavia и совсем недавно компактный внедорожник Kylaq, которые дополняют Octavia и Superb, которые мы также продаем через растущую дилерскую сеть. За последние два года мы увеличили количество точек контакта с клиентами по всей стране на 35 %. Индия также вносит свой вклад в достижение глобальных целей устойчивого развития Škoda Auto. Один из заводов уже полностью работает на «зеленой» энергии, а завод в Пуне расширил свою фотоэлектрическую систему, чтобы обеспечить до 30 % потребностей в электроэнергии. Я хочу поблагодарить всех наших индийских коллег за помощь в обеспечении следующего этапа нашего роста, и особенно наших клиентов за их доверие к нашей продукции. С таким энтузиазмом мы сможем достичь еще большего в следующие 25 лет!»,- Клаус Целлмер, генеральный директор Škoda Auto.
Модели поразили как покупателей, так и экспертов
Первой моделью Škoda, представленной индийским покупателям, стало первое поколение современной Octavia, собранное из импортных деталей на арендованных мощностях во время строительства завода в Чхатрапати Самбхаджинагаре. Со временем другие модели Škoda, такие как Fabia, Rapid, а позже Superb и Kodiaq, также привлекли внимание индийских покупателей.
Решающий шаг для Škoda в Индии произошел в 2018 году, когда Volkswagen Group доверил бренду совместно возглавить все направления деятельности группы на рынке. В рамках этой работы Škoda было поручено разработать платформу MQB-A0-IN, предназначенную исключительно для индийского рынка. Первым автомобилем, построенным на этой платформе, стал Kushaq, производство которого началось в Пуне в 2021 году. Всего год спустя был запущен седан Slavia, разработка и производство которого также велись в Пуне. Последним дополнением к портфолио Škoda для индийского рынка стал внедорожник Kylaq, первая модель Škoda в популярном сегменте до 4 метров, на который приходится почти 50 % продаж автомобилей на индийском рынке. Новая модель получила 10 000 заказов всего за десять дней после запуска и внесет свой вклад в достижение ежегодной цели бренда по продажам 100 000 автомобилей в Индии к 2026 году.
Качество и репутация автомобилей Škoda в Индии отражается не только в высоком интересе покупателей, но и в многочисленных престижных наградах. Например, Škoda Slavia была названа седаном года в Индии в 2022 году и стала автомобилем года в 2023 году по версии Acko Drive Awards.
Инвестиции и поддержка занятости
За это время индийский рынок превратился в один из ключевых для Škoda и стратегический хаб для всего региона АСЕАН, Ближнего Востока, Австралии и Новой Зеландии. Помимо сборочных линий в Чхатрапати Самбхаджинагаре и завода в Пуне, Škoda открыла там технологический центр. Кроме того, в октябре 2023 года Škoda открыла современный логистический комплекс для экспорта компонентов во Вьетнам - рынок, на который компания вышла в 2023 году.
CO2-нейтральность всех заводов компании в Индии к 2030 году
Экологически чистое производство является одним из главных приоритетов для Škoda, в том числе и на ее индийских заводах: Завод в Чхатрапати Самбхаджинагар работает полностью на «зеленой» энергии, а завод в Чакане (Пуна) планирует достичь CO2-нейтральности к 2030 году. Кроме того, территория завода площадью 500 гектаров является средой обитания для более чем 300 видов растений, деревьев и животных. Кроме того, компания привлекает местных поставщиков в Индии и играет активную роль в развитии инфраструктуры, поддерживая образование и социальные инициативы. На заводе в Пуне Škoda расширила свою фотоэлектрическую систему, которая теперь способна производить до 26,6.