Škoda Auto примет участие в 33-й выставке Techno Classica, которая пройдет в Эссене, Германия, с 12 по 16 апреля 2023 года. На выставке старинных и молодых автомобилей можно будет увидеть множество уникальных автомобилей, которые стали одними из вех 128-летней истории чешского бренда. Основное внимание на этот раз будет уделено гоночным автомобилям и флагманским продуктам. Главным украшением презентации марки станет недавно отреставрированный Škoda Hispano-Suiza (1928), роскошный автомобиль, который дебютирует на выставке в Эссене. Запуск оригинального гоночного двигателя Škoda 130 RS на стенде напомнит посетителям, как впечатляюще звучал "Порше Востока".
В этом году в центре внимания стенда Škoda окажется один из самых прогрессивных и изысканных европейских автомобилей конца 1920-х годов: Škoda Hispano-Suiza (1928). Привлекающий внимание своим кузовом, разработанным на заказ независимой пражской компанией J. O. Jech, этот автомобиль недавно был профессионально отреставрирован и в Эссене состоится его выставочная премьера. Выпускавшийся в 1926-1929 годах по лицензии франко-испанской марки Hispano-Suiza (модель H6B), автомобиль Škoda Hispano-Suiza 25/100 KS сошел с конвейера всего в 100 экземплярах. Обладая внушительной колесной базой 3 690 мм, автомобиль оснащался 6,6-литровым бензиновым шестицилиндровым двигателем OHC мощностью 100 л.с. (74 кВт) при 1 600 об/мин и, в течение короткого времени, до 135 л.с. (99 кВт) при 3 000 об/мин, а его двойная система зажигания и механические тормоза оказались чрезвычайно надежными. Усилитель тормозов прогрессивного действия использовал кинетическую энергию двухтонного автомобиля, способного развивать скорость более 120 км/ч. В середине сентября 1926 года компания Hispano-Suiza провела сравнение между оригинальным автомобилем и лицензионной Škoda и пришла к выводу, что чешский продукт превосходит ее по многим параметрам, включая более точное управление передачами и рулевое управление.
До наших дней сохранилось лишь несколько Škoda Hispano-Suiza, и одним из самых привлекательных является этот экспонат музея Škoda: Шасси № 469, двигатель № 1181. Автомобиль был куплен новым промышленником Робертом Манделиком, президентом Ассоциации чехословацких сахарных заводов, 22 сентября 1928 года. После Второй мировой войны этот прочный, мощный и быстрый автомобиль был переоборудован в пожарную машину с буксировочной штангой, а на рубеже тысячелетий его впервые отреставрировал частный владелец. С 2010 года автомобиль является частью коллекции музея Škoda, где в августе 2019 года начался масштабный проект реконструкции, основанный на тщательном изучении архивных материалов и направленный на восстановление первоначального величия автомобиля.
Škoda представила первый рядный восьмицилиндровый автомобиль собственной конструкции в Берлине и Париже еще в 1907 году, а теперь в Эссене бренд собирается подчеркнуть свою впечатляющую историю флагманских продуктов, продемонстрировав автомобиль под названием Superb. Škoda впервые использовала это название в 1934-1949 годах, современная история началась в 2001 году, и в этом году будет представлено четвертое современное поколение Superb. Автомобиль, который будет показан в Эссене, седан Škoda Superb OHV (1948) с рядным шестицилиндровым двигателем 3,1 л/80 л.с. (59 кВт), относится к послевоенной серии из 158 автомобилей, шасси которых (изготовленное на главном заводе марки в Млада-Болеславе) было оснащено кузовом, произведенным на дочерней производственной площадке Škoda в Квасинах. В 1968 году, после 20 лет службы, этот автомобиль стал одним из первых приобретений созданного тогда музея Škoda. Несколько лет назад автомобиль подвергся тщательной реконструкции, которая завершилась в 2019 году.
Škoda 1100 OHC Coupé (1959) - одна из ключевых вех 122-летней традиции Škoda в автоспорте. В 1959/1960 годах два гоночных автомобиля Škoda 1100 OHC с открытым верхом были дополнены двумя двухместными купе с жестким верхом, которые предназначались в основном для кольцевых гонок на выносливость. Рядный двигатель с естественным всасыванием (1100 см3) с двумя распредвалами в четырехцилиндровой головке развивал мощность 92 л.с. (67,7 кВт) при 7700 об/мин, а двухместный автомобиль с алюминиевым кузовом и базовым весом всего 555 кг развивал максимальную скорость около 200 км/ч. Позже, попав в руки частных владельцев, оба купе, к сожалению, были уничтожены в авариях, но одно из них недавно было восстановлено с использованием сохранившихся компонентов, оригинальных документов, традиционных методов, а также современных технологий, предоставленных центром прототипирования Škoda Auto.
20 лет назад, 25 июля 2003 года, на Ралли Германии состоялся дебют в чемпионате мира Škoda Fabia WRC, автомобиля, разработанного на базе компактного хэтчбека Fabia первого поколения. Представленный на выставке автомобиль был выпущен в первый год раллийной истории модели. Двухлитровый турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель автомобиля был настроен на мощность 300 л.с. (221 кВт) при 5500 об/мин, а его крутящий момент в 600 Нм передавался на все четыре колеса с помощью шестиступенчатой коробки передач с последовательным переключением. За Fabia WRC последовал целый ряд очень успешных автомобилей: В марте 2007 года дебютировал раллийный автомобиль Škoda Fabia S2000, за которым впоследствии успешно последовали Fabia R5/Rally2 (2015-2019), Fabia R5 evo/Rally2 evo (2019-2022) и ныне используемая Škoda Fabia RS Rally2. За последние 20 лет заводские команды и частные гонщики завоевали более 1500 первых мест и более 3700 финишей на подиуме.
В этом году Škoda предложит посетителям выставки Techno Classica особенное удовольствие, которое порадует и глаз, и слух. Четырехцилиндровый гоночный двигатель Škoda 130 RS будет запускаться несколько раз в день на радость поклонникам Škoda. Захватывающая звуковая симфония вызовет воспоминания о великих достижениях 130 RS как на трассе, так и в ралли в 1970-х и 1980-х годах 20 века.