Новейшая раллийная Skoda Fabia
Описание 06-07-2022
9.3 Рейтинг
200

Если кого-то попросить составить список самых привлекательных и победоносных раллийных автомобилей всех времен, то скорее всего там будут следующие модели: Lancia Delta Integrale, Subaru Impreza, Toyota Celica и любой из Citroen. Эти автомобили, которые пилотировали известные гонщики, принесли уже достаточно большое количество побед.

Скорее всего, они не будут упоминать Skoda Fabia в этом списке, но несмотря на это небольшой хэтчбек от чешской компании стал действительно сенсацией в раллийном мире. Если рассматривать все по факту, то автомобили Fabia Rally2 и Rally2 evo получили 12 мировых титулов с 2015 по 2022 год, при этом они выиграли в более, чем 1700 гонках.

В момент презентации автомобиль вызвал достаточно большой ажиотаж, но он действительно выглядит невероятно. В основе модели включен дорожный автомобиль Fabia четвертого поколения, только раллийная версия стала оснащаться расширенными арками и крыльями, что позволило обеспечить большую прижимную силу, так как в сравнении с предшественником она стала в два раза больше. Также в глаза сразу бросается довольно яркая краска, поскольку производители использовали на автомобиле новый цвет для автоспорта Hyper Green. Этот же оттенок совсем недавно можно было увидеть на полностью электрическом кроссовере Enyaq Coupe iV vRS.

Но не стоит думать о том, что это просто обновленная модель Rally2 evo. Под капотом автомобиля установлен совершенно новый силовой агрегат, в основе которого лежит мотор с турбиной на 2 литра рабочего объема VW Group EA888. Но новые правила ралли вынудили производителей уменьшить рабочий объем до 1.6 литра. Мотор способен развивать 285 лошадиных сил максимальной мощности. Силовой агрегат работает в паре с секвентальной коробкой переключения передач на 5 ступеней, а поскольку там установлены очень короткие пары, машина может достигать скорости в 200 километров в час. Помимо этого в автомобиле присутствует полный привод с механическими дифференциалами на передних и задних колесах, лишенные электрических усилителей тяги.

Производители будут предлагать покупателям на выбор две тормозные системы, поскольку одна будет использоваться для асфальта, а вторая для гравийного покрытия дорожного полотна. Также Fabia RS будет обеспечивать большую безопасность в сравнении с предыдущей генерацией, поскольку в ней будет каркас безопасности, изготовленный из стальной трубы в 35.8 миллиметров. Помимо этого производители изменили расположение топливного бака, а также придали дополнительной защищенности кузову.

Последнее поколение автомобиля отличается увеличенной колесной базы, а это влечет за собой полную переработку подвески. Также во внутреннем пространстве производители установили увеличенный дисплей, позволяющий получить более привычное управление во время гонок.