Празднование 65-летнего юбилея Octavia и Felicia
Описание 21-03-2024
9.3 Рейтинг
36

В этом году отмечается 65-летие двух исторических моделей, которые стали культовыми для Škoda Auto: Octavia и Felicia. Эти автомобили были впервые представлены на автосалоне в Женеве в марте 1959 года, а затем в Лейпциге. Современная Škoda Octavia, выпущенная в 1996 году и прошедшая через четыре поколения, завоевала сердца более семи миллионов покупателей на более чем 60 рынках.

Octavia: восьмая глава в истории

На автосалоне в Женеве в марте 1959 года Škoda представила две полностью обновленные модели: седан с закрытой крышей Octavia и кабриолет Felicia. Среди многочисленных изменений, эти автомобили получили переднюю подвеску с новым дизайном, заменив ранее использовавшуюся листовую подвеску на витые пружины вместе с телескопическими амортизаторами. Кроме того, компания решила отказаться от цифрового обозначения моделей, вместо этого предпочитая использовать словесные наименования.

Для седана, ранее известного как Š 440/445, звучное название Octavia было выбрано как самоочевидный выбор, так как это была восьмая модель, выпущенная Škoda с 1945 года. Кроме того, с технической точки зрения Octavia была восьмым автомобилем, оснащенным хребтовой рамой, независимой передней подвеской и четырехцилиндровыми двигателями. Базовая версия Octavia оснащалась 1.1-литровым двигателем мощностью 29.4 кВт (40 л.с.), который передавал мощность на задние колеса через четырехступенчатую коробку передач и развивал максимальную скорость 110 км/ч. Более мощная модель Octavia Super оснащалась 1.2-литровым двигателем (33 кВт/45 л.с.) и развивала максимальную скорость 115 км/ч.

Felicia: символ счастья завоевывает Нью-Йорк

Наравне с четырехместными седанами Octavia, в начале 1959 года был представлен привлекательный кабриолет Felicia. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1089 кубических сантиметров с двойным карбюратором развивал мощность 50 л.с. (37 кВт). Название модели происходит от латинского слова "felicitas", что переводится как "счастье". Škoda Felicia стала преемницей открытого автомобиля Škoda 450, ориентированного в первую очередь на экспорт. За период с 1958 по 1959 год было произведено всего около тысячи экземпляров этой модели. Однако компания хорошо осознавала потенциал новой модели Felicia: сразу после маркетинговой презентации в Женеве и Лейпциге три кабриолета отправились через океан на автосалон в Нью-Йорк колизеуме в апреле 1959 года, где их увидели около семидесяти экспонентов со всего мира. Чехословацкий кабриолет вызвал большой интерес, в том числе благодаря совместной рекламной акции с мисс США 1957 года Шарлоттой Шеффилд. Несмотря на относительно короткую продолжительность производства модели Felicia, она оказалась чрезвычайно успешной. К 1964 году было выпущено около 15 000 экземпляров этой серии автомобилей для рынков Европы, Центральной Америки, Южной Америки и даже Африки.

Помимо новой оси: множество технических усовершенствований

И Octavia, и Felicia стали результатом серьезной модернизации модели "Спартак", среди которых ключевое место занимала новая передняя ось. Инженеры сосредоточились на снижении вибраций, повышении комфорта вождения и улучшении смазки и охлаждения двигателя.

Возрождение легенд: Octavia и Felicia в современности

В 1990-х годах символическая и реальная ценность этих обозначений моделей потребовала их повторного введения. Так, 26 октября 1994 года новый хэтчбек Škoda Felicia был официально представлен публике в пражском отеле Atrium. Преемник Škoda Favorit был оснащен многочисленными средствами безопасности, например, подушками безопасности и тормозной системой ABS. В июне 1995 года модельный ряд пополнился универсалом Felicia Combi, который впервые был представлен публике на автосалоне в Брно.

Первое современное поколение Octavia дебютировало в 1996 году, что стало важной вехой в новейшей истории автопроизводителя. Модель быстро стала самым продаваемым автомобилем автопроизводителя. Второе поколение было представлено в 2004 году, а третье - в 2012-м. Текущее четвертое современное поколение дебютировало в 2019 году и претерпело фейслифтинг в феврале 2024 года. Продав более семи миллионов экземпляров за четыре современных поколения, Octavia входит в десятку самых продаваемых автомобилей в Европе и остается основой модельного ряда Škoda.