Реконструированное купе Skoda 1100 OHC
Описание 18-02-2022
9.3 Рейтинг
462

На данный момент одним из основных брендов концерна Volkswagen Group является производитель Skoda, который во времена Советского Союза относили к самым технологически продвинутым компаниям. Спортивное подразделение производителей принимало участие в большинстве международных гонок. Для того чтобы отпраздновать 120 лет со дня основания чешского бренда, они решили восстановить один из самых редких автомобилей для спорта. Купе 1100 OHC был достаточно редкой моделью, поэтому многие автолюбители даже не слышали об этом автомобиле.

На самом деле производители сделали всего два таких автомобиля, которые были предназначены для участия в гонках, что они делали на протяжении двух лет - с 1960 по 1962 годы. После того как прошло порядка 2 лет, автомобили были проданы частным покупателям, а после больше не производились. Необходимость в этом пропала, поскольку категория до 1.1 литра была исключена. Полученные повреждения повлекли за собой то, что оба автомобиля оказались полностью уничтоженными, но производители взяли из них некоторые компоненты для того, чтобы полностью восстановить первый произведенный автомобиль.

Восстановление этого автомобиля было достаточно сложной и длительной процедурой, которую производители запустили еще в 2015 году вместе с обновлением всего шасси. В дополнении к этому им пришлось производить реконструкцию радиатора, топливного бака и дополнительных элементов. Компания, проводящая работу над проектом, включала в себя специалистов музея производителей, которые получили оригинальную документацию техники для спортивной модели. Интересным является тот факт, что определенные оригинальные механические компоненты, отличающиеся небольшим износом, были использованы для постройки легендарного автомобиля. 

Производители предоставили информацию о том, что одной из самых сложных частей оказался кузов, который изготовлен из алюминия. Механикам пришлось задействовать в этом процессе свои коллег из Центра прототипов Skoda, которым пришлось создать трехмерную сетку на основе чертежей, имеющихся в распоряжении работников. После этого команде пришлось сделать масштабную модель автомобиля, а после они получили утверждение от инженеров. Затем началась работа с колесными арками, перегородками и другими элементами автомобиля.

Интересным является тот факт, что для получения полностью готового автомобиля, пришлось использовать достаточно большое количество мелких деталей, идентичных серийным моделям того времени.