Мы предлагаем вам посетить новый лакокрасочный цех на главном заводе Skoda в Млада-Болеславе. Прочитайте нашу статью, чтобы увидеть, как сварной кузов превращается в точно окрашенную основу нового автомобиля. Вы хоть представляете, для чего нужны ванны, духовки и страусиные перья в малярной мастерской?
Сам боди арт является очень сложным процессом, который постоянно развивается и совершенствуется. Например, новый лакокрасочный цех в Млада-Болеславе может гордиться первыми в мире печами такого типа, которые были разработаны для ускорения и улучшения процесса сушки краски.
Корпус пробирается в малярный цех из сварочного цеха. Сначала он поступает в линию предварительной обработки, где обезжиривается и удаляется пыль и другие загрязнения. Этот процесс основан на обезжиривающих средствах, подобных тем, которые вы используете для мытья посуды в домашних условиях.
Прежде всего, кузов входит в линию предварительной обработки. Это место, где оно обезжиривается, и где пыль и другие загрязнения удаляются.
Кузов также моют в теплой воде, когда оно проходит через 60-градусные ванны. Между каждой ванной с чистящими жидкостями форсунки разбрызгивают воду почти так же, как при обычной мойке автомобилей. В банях корпус поворачивается крышей вниз, чтобы быть уверенным, что жидкости попадают в каждый закоулок. Двери даже имеют специальные держатели, чтобы держать их приоткрытыми, позволяя жидкости достигать их внутренних краев. Функция поворота является одним из преимуществ этой новой линии и доступна не в каждом лакировочном цехе. Линия предварительной обработки включает фосфатирование, так что система окраски, впоследствии, более прочно прилипает к металлу.
Корпус проходит через ванны с температурой 60 ° C, где он поворачивает крышу вниз, чтобы убедиться, что все детали погружены в жидкости.
Далее следует катафоретическое покрытие. Возможно, это звучит как болезнь, но на самом деле это процесс, при котором антикоррозийная краска наносится на все поверхности кузова. Технически это поверхностные осадки. На этой стадии электрический ток проходит через кузов, заставляя краску равномерно осаждаться на его поверхности. Независимо от цвета готовой машины кузоа всегда серый, когда выходит из катафоретической ванны.
Резервуар для катафоретического покрытия выглядит как бурная река. На поверхности виден постоянный поток жидкости, потому что краска должна постоянно перемешиваться, чтобы предотвратить ее оседание на дне. Здесь также кузов вращается в жидкости, так что краска достигает всех частей. Вся линия покраски может быть запрограммирована на заказ для любой модели. В результате каждый отдельный кузов может погрузиться или всплыть под углом, наиболее подходящим для его формы.
Нанесенная краска приобретает свои уникальные антикоррозионные свойства в духовом шкафу, где она выпекается при температуре 180 ° C в течение 56 минут. Процесс выпечки также отверждает все клеи, используемые в сварочном цехе. Теперь, когда катафоретическое покрытие было зачищено, кузов проходит первую визуальную проверку человеческим глазом. Рабочие выявляют мелкие недостатки и вручную удаляют их с помощью инструментов.
Следующий этап включает в себя размещение различных заглушек. Отверстия заглушены и закрыты, чтобы не допустить попадания защитного аэрозоля, так как это может вызвать проблемы в дальнейшем процессе производства. Некоторые крышки впоследствии снимаются, так как они находятся в точках, важных для дальнейшей работы сборочного конвейера (например, для установки амортизаторов).
Затем робот наносит защитный спрей герметика, известного как пластизоль, на закупоренное шасси.
В дальнейшем роботы применяют различные типы пластизолей, которые используются, например, для герметизации стыков в моторном и багажном отделениях, а также для защиты кузова от каменной крошки. После того, как роботы сделали свое дело, людям пора наносить герметик в местах, которые роботу трудно достать.
Например, в области, где должны быть установлены задние фонари, необходимо нанести пластизоль, а затем распределить его, чтобы создать слой, который не слишком тонкий для изоляции и не настолько толстый, чтобы задний фонарь не помещался в пространство после того, как пластизоль затвердел.
Теперь пришло время для того, что большинство людей воображают живописью. Рама с крышкой резервуара подвешена на одной двери, и щетки очищают корпус, прежде чем он попадет в линию наполнения.
Именно здесь наносится грунтовка или наполнитель. Есть четыре возможных оттенка, выбранных в соответствии с цветом последующей верхней краски. Грунтовка может быть белой, черной, серой или красной.
После этого опрыскивания кузов ожидает еще одна сушилка, на этот раз большая духовка с горячим воздухом, где краска высушивается и пластизоль отверждается при температуре 160 градусов по Цельсию в течение примерно 40 минут.
Сушилка имеет форму большой печи с горячим воздухом - краска высушивается, а пластизоль отверждается при температуре 160 ° C.
Когда он выходит из духовки, автомобиль захватывается станцией для шлифовки шпатлевки, которая проверяет и исправляет мелкие дефекты.
Это та точка, где страусиные перья, о которых мы упоминали во введении, попадают в них. На роликах, которые вращаются вокруг тела так же, как ролики мойки в автомойке, они удаляют даже самые мелкие частицы грязи или пыли. Работники малярного цеха соглашаются, что нам еще предстоит найти лучший материал. Тщательная очистка, чтобы избавиться даже от мельчайших частиц грязи, очень важна, потому что теперь тело получает свою цветную кожу.
Линия ведет тело в царство малярных роботов, которые распыляют один слой краски или два слоя, если готовая машина должна быть в цвете металлик.
После непродолжительного пребывания в промежуточной печи (четвертьчасовая «сауна» при температуре 85 градусов по Цельсию) в игру вступает еще один робот. На этот раз он наносит верхний слой, который является прозрачным и придает всей поверхности блеск, твердость и защиту от мелких царапин и сколов.
Другой малярный робот наносит прозрачный верхний слой и лак на корпус. Это придает поверхности блеск, твердость и защиту.
На этой стадии путешествия кузов проходит примерно 50 минут, поскольку он вошел в другую печь, где воздух проходит при 140 градусах Цельсия. Печи в новом лакокрасочном цехе в Млада-Болеславе - первые в своем роде в мире.
Одним из факторов, делающих их уникальными, является то, что кузов движется не головой, а боком. Что еще более важно, горячий воздух в них поступает в корпус через моторный отсек и ветровое стекло. В результате краска высыхает в направлении от листового металла, а не от верхнего слоя. Тот же принцип используется для сушки катафоретического покрытия и наполнителя. Все это также позволило сократить длину линии сушки примерно до 100 метров (другие печи в два раза длиннее).
После того, как кузов теперь во всех слоях краски, он покидает цех покраски, и идет от печи до финишной черты. Здесь, опять же, рабочие с орлиными глазами и ловкими руками ищут малейшие недостатки на краске и, если они их обнаруживают, исправляют их.
Когда мы говорим о недостатках лакокрасочного покрытия, мы не имеем в виду царапины или пятна без краски, но на самом деле мелкие детали, которые неопытный глаз даже не заметит. Почти все недостатки можно исправить путем тонкого шлифования и полировки. Когда все в порядке, кузов, покрытый блестящей краской, направляется на окончательную сборку, где его превращают в готовую машину.