Škoda Auto отмечает 55 лет с момента начала производства Skopak в Пакистане
Описание 29-05-2025
9.3 Рейтинг
11

Пятьдесят пять лет назад местный импортер в Карачи, Пакистан, начал производство Škoda Skopak. Пикап, созданный на базе Škoda Octavia Combi, был разработан специально для нужд местного рынка. Техническим дизайном руководил Йозеф Велебный, который использовал свой опыт работы над моделью Trekka, созданной для Новой Зеландии. Производство Skopak было досрочно остановлено в конце 1971 года из-за военного конфликта. Всего было построено около 1400 машин в различных модификациях.

Проект Skopak - одна из малоизвестных глав в 130-летней истории Škoda Auto. Выпущенный в Пакистане в мае 1970 года, этот прочный пикап был изготовлен на заказ и был разработан с учетом специфических потребностей клиентов.

Автомобили Škoda, в частности Škoda 1000 MB, уже экспортировались в Пакистан с середины 1960-х годов. Местный импортер, компания Haroon Industries Ltd., расположенная в портовом городе Карачи, в 1967 году предложила идею создания простого, прочного автомобиля, предназначенного для местного рынка. Вдохновением для концепции послужила модель Trekka, новозеландская производная Škoda Octavia, которая также подходила для легкого бездорожья. Первый прототип Skopak был представлен весной 1969 года, обозначение модели представляло собой смесь «Škoda» и «Pakistan». Инженер Йозеф Велебный, отвечавший за техническое проектирование, в полной мере использовал свой предыдущий опыт работы над Trekka. Он переехал в Пакистан для поддержки проекта, а серийное производство Skopak началось в мае 1970 года.

Автомобиль был построен на шасси Octavia Combi, которое было доставлено в Карачи в разобранном виде. Основу автомобиля составляла стальная рама, на которую легко крепились стеклопластиковые кузовные панели. Такой продуманный модульный подход позволил выпустить несколько версий, причем самым базовым вариантом был двухместный автомобиль с простыми тканевыми ремнями вместо дверей.

Несмотря на компактные размеры - 4,2 метра в длину, 1,64 метра в ширину и 1,25 метра в высоту - Skopak мог перевозить груз весом до полутонны и буксировать прицеп весом до 750 кг. Его высота может быть уменьшена до 1,1 метра за счет складывания ветрового стекла - практичная функция для передвижения по проторенным дорогам, например, под поваленными деревьями.

Несмотря на многообещающий потенциал продаж, карьера Škoda Skopak оказалась недолгой. Индо-пакистанская война в конце 1971 года, длившаяся 13 дней, остановила производство. Она нарушила хрупкое политическое и экономическое равновесие в регионе, прекратив весь импорт в Пакистан. В результате производство Skopak так и не возобновилось.

Škoda Auto продолжает реализацию своей стратегии интернационализации

В качестве краеугольного камня текущей стратегии Next Level Škoda расширение на новые динамично развивающиеся рынки остается ключевым стратегическим приоритетом для Škoda. В настоящее время основное внимание уделяется региону АСЕАН и индийскому рынку, где чешский автопроизводитель неуклонно укрепляет присутствие своего бренда и создает прочную вторую точку опоры наряду со своей основной европейской базой. Компания делает ставку на разработку и производство моделей на местном уровне. Вслед за внедорожником Kushaq и седаном Slavia Škoda недавно представила Kylaq - новый компактный внедорожник, вошедший в популярный сегмент до 4 метров, на который приходится почти 50% продаж на индийском авторынке. Эта модель будет способствовать достижению цели бренда - ежегодных продаж 100 000 автомобилей в Индии к 2026 году.