Skoda Elroq не прокладывает новую дорогу для чешского бренда, как это сделал Enyaq, не в последнюю очередь потому, что у него очень много общего с этим автомобилем. Но уже сейчас чувствуется, что это действительно хорошо продуманное предложение, которое способно обеспечить достаточную практичность, характерную для Skoda, при более привлекательной цене.
Skoda Enyaq стала прорывным автомобилем для марки, поскольку более открытые покупатели электромобилей выбирают ее самую дорогую модель в истории, а не автомобили от якобы более премиальных производителей. Теперь чехи надеются укрепить эту прочную базу своим вторым заказным полностью электрическим предложением: Elroq. И у нас появилась возможность посмотреть, как он выглядит.
Первое, что мы замечаем в Elroq- это то, насколько он похож на Enyaq и обычный Karoq. Действительно, название призвано отдать дань уважения обеим этим моделям, демонстрируя тот факт, что Skoda считает этот автомобиль "электрическим Karoq".
Весь автомобиль покрыт камуфляжной пленкой, но уже сейчас ясно, что передняя часть оснащена предстоящей "Tech Deck Face" от Skoda, включающей ряд датчиков на панели заподлицо и помогающей представить новый общий язык дизайна под названием Modern Solid. Даже под маскировкой нет никаких признаков традиционного значка, поэтому ожидайте, что автомобиль будет иметь более широкий капот с "силовым обвесом" и название SKODA, написанное новым корпоративным шрифтом. Разумеется, этот стиль будет перенят и фейслифтинговым Enyaq, который выйдет в следующем году.
Профиль выглядит значительно менее радикальным, чем дизайн передней части; со стороны Elroq вполне может быть преемником нынешнего Karoq, и он очень похож на Enyaq вплоть до задней двери. За задними колесами - свесы заметно меньше, чем у более крупного автомобиля. По слухам, практически наверняка Elroq будет иметь колесную базу, очень похожую на Enyaq (если не полностью идентичную, мы бы поспорили), но меньший багажник. Именно на этом вы и сэкономите - при условии, что, как и ожидалось, цена Elroq будет немного ниже. Поэтому ожидайте, что по размерам и стоимости он займет место между Enyaq и малышом Epiq (появится позже).
Skoda параноидально относится к утечке изображений интерьера Elroq, но с водительского места все кажется знакомым; здесь есть огромный информационно-развлекательный экран, такой же 13-дюймовый, как и на Enyaq, хотя и с обновленным программным обеспечением. Пятидюймовая панель приборов - это та же небольшая панель, что и в этом автомобиле, хотя, поскольку Elroq базируется на вездесущей платформе MEB от VW Group, будет доступна опция головного дисплея, дополненного поддержкой дополненной реальности для навигационных инструкций.
По крайней мере, по силовым агрегатам у нас уже есть соответствующая техническая информация. Их будет четыре, под названиями Elroq 50, 60, 85 и 85x. Начальная версия получит 168 л.с. от заднего мотора и батарею емкостью 55 кВт-ч; 60-я версия увеличит мощность до 201 л.с. и увеличит емкость батареи до 63 кВт-ч (брутто). Топовая модель 85 получит батарею емкостью 82 кВт/ч (брутто), что обеспечит запас хода более 348 миль, и один двигатель мощностью 282 л.с., а модель 85x добавит еще один двигатель спереди, что в сумме даст 295 л.с. и полный привод.
Модели 85s также будут самыми быстрозаряжаемыми в линейке, с максимальной мощностью 175 кВт - хотя Skoda утверждает, что благодаря разным размерам батарей все версии могут заряжаться от 10 до 80 процентов менее чем за 28 минут. Марка также утверждает, что предварительная зарядка может быть активирована автоматически, если вы попросили автомобильную навигацию доставить вас к станции быстрой зарядки, или вручную с помощью кнопки в цифровом интерфейсе.
Недостатки? В целом Elroq кажется более чем быстрым, но над весом и модуляцией педалей еще нужно поработать. Конечно, это ранний прототип, и калибровка может быть основана не на самом современном программном обеспечении. Но левая педаль немного цепкая в первые несколько сантиметров своего хода (хотя переход после этого лучше отлажен), а дроссельная заслонка просто слишком чувствительна в своем начальном движении, чтобы способствовать плавной езде по городу. Остается надеяться, что эти проблемы будут устранены во время окончательного утверждения производства, до которого еще далеко, поскольку Skoda не ожидает начала продаж до конца этого года. Первые поставки в Великобританию ожидаются весной 2025 года.
Остальная часть салона подтверждает подозрение, что колесная база Elroq такая же, как у Enyaq, потому что на задних сиденьях есть много места для трех взрослых - с комфортом больше, чем в бензиновом или дизельном Karoq. Объем багажника Elroq составляет 470 литров - немного меньше, чем у Karoq, - хотя он может увеличиться до 1 580 литров, если сложить второй ряд сидений.
Skoda также добавила пару новых функций Simply Clever, включая сетку, которая крепится к нижней части задней полки багажника - идеальное место для кабеля зарядки, считают в компании, хотя вам придется позаботиться о том, чтобы с него не капала вода на вещи, лежащие под ним, типичным зимним утром.