Skoda Fabia Super 2000 возвращается в автоспорт
Описание 20-12-2021
9.3 Рейтинг
676

После того, как в 2007 году было запущено второе поколение Fabia, производители приняли решение, что пора возвращаться на международные соревнования по ралли вместе со своей заводской команды после перерыва в 4 года. Предпочтение чешского автопроизводителя в этот раз пало на первоклассный спортивный автомобиль Skoda Fabia 2000, который до этого времени одержал достаточно большое количество побед в международных соревнованиях.

Производители уже опубликовали достаточно большое количество изображений для сопровождения этого пресс-релиза. Помимо этого Skoda предлагает брошюру на 32 страницы, а также достаточно большое количество статей и материалов, направленных на освещение тем 120 летия компании.

Уже после того момента, когда заводская команда вышла из высшего класса международных ралли, WRC, каждому стало понятно, что раллийные модели от них имеют полную конкурентоспособности в категориях серийных автомобилей. В качестве продолжения многолетних традиций бренда, команды выиграли достаточно большое количество ралли и завоевали титулы по всему миру в предыдущие годы. Этому способствовала многолетняя приверженность к автомобильному спорту.

Международная автомобильная федерация (FIA) уже установила достаточно четкие правила для класса Super 2000 Rally (S2000), который совсем недавно появился:

  • Автомобили должны иметь постоянный полный привод.
  • Минимальное количество электроники.
  • Исключительно атмосферный силовой агрегат с рабочим объемом в 2 литра.

Это привело к тому, что производителям потребовалось внести достаточно большое количество изменений в сравнении с технологически продвинутым предшественником Skoda Fabia WRC, который оснащался мотором с турбиной. Но несмотря на это, модель Fabia S200 уже имела достаточно хорошие настройки для того, чтобы участвовать в международных раллийных соревнованиях, поскольку он отличался небольшим весом и мощностью в 280 лошадиных сил, что всего на 20 лошадок меньше в сравнении с его успешным предшественником.

Изначально, категория соревнований S2000 в основном ориентировалась на потребительский спорт. При этом, она давала производителям возможность разрабатывать автомобили, которые были намного дешевле в эксплуатации. Все этапы WRC транслировались по телевидению на ключевых для бренда рынках, что повлекло за собой достаточно большое количество упоминаний в СМИ, а это привело к потребности для участия в гонках. В рамках проекта Intercontinental Rally Challenge (IRC) чешский автомобильный производитель вместе со своей командой преследовала две цели: они хотели принимать участие в отдельных ралли, при этом продвигая гонки для клиентов, предлагая Fabia S2000 частным покупателям.

Спортивное подразделение компании Skoda представило гоночный автомобиль на ралли Монте-Карло, которое проходило в 2009 году. Модель Fabia S2000 практически сразу вызвала достаточно большой ажиотаж на международных соревнованиях по ралли после того, как модель продемонстрировала высокие результаты и большие успехи. Также не стоит забывать о победе Юхо Ханнинена и Микко Марккулы на июльском ралли в Росси. Также достаточно прочно в историю компании вошли и пара побед Яна Копецки и Петра Старого на ралли Барум и Коста-Брава. В своем первом сезоне участники компании заняли достаточно неплохую позицию, поскольку они достигли второго места в чемпионате IRC. Производители также прочно засели на втором месте в чемпионате производителей, даже несмотря на то, что команда сознательно не принимала участие в полной серии.

Вслед за этими успехами было еще достаточно большое количество, поскольку 2010 год ознаменовался для Skoda тем, что они выиграли серию IRC, а их пилот Юхо Ханнинен стал лидером чемпионата. Несмотря на достаточно большую и сильную конкуренцию, компания также получила чемпионство бренда в следующие два года, когда в качестве пилота был Андреас Миккельсен. 2011 год тоже не прошел мимо компании, поскольку первый в истории чемпионат по SWRC оказался победным для пилотов команды Юхо Ханнинен и Микко Марккула. Но 2014 год стал последним в чрезвычайно успешной карьере бренда, поскольку они вместе с Fabia S2000 получили победу в чемпионате Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли. Модель на протяжении длительного времени продолжала одерживать победы, принимая участие в национальных чемпионатах. В общей сложности с 2009 по 2014 годы она получила победу в 50 национальных и международных титулах по всему миру.

FABIA S2000 ознаменовала возвращение компании Skoda на вершину международной раллийной сцены. Это стало началом истории успеха в автоспорте, в которую его преемники с тех пор добавили одни из самых успешных глав в истории Skoda Motorsport.