Ноябрь 2020 года ознаменовался тем, что Томас Шефер, занимающий пост генерального директора Skoda, заявил авторитетным изданиям о том, что в скором времени будет разрабатываться следующее поколение Fabia Combi. Через месяц план был подтвержден во время другого интервью. В этом же году компания заявила, что эта версия автомобиля будет полностью переведена на новую модель в 2023 году.
Несмотря на то, что производители постоянно говорят о том, что они будут запускать новый небольшой универсал, теперь они заявили о том, что будут полностью отказываться от практичного автомобиля в B-сегменте. Представители чешской компании заявили о том, что с Fabia Combi придется попрощаться, поскольку Skoda необходимо готовиться к более жестким нормам выбросов. Стоит напомнить, что они вступят в силу предположительно в 2025 году, когда будет введен общепринятый стандарт Euro 7.
Помимо этого, Европейская комиссия заявила о том, что всем придется сократить выбросы вредных веществ в атмосферу на 55 процентов к концу десятилетия. Это вынудило бренд VW Group планировать производство автомобилей заранее.
Если Fabia Combi прекратит свое существование, то в европейском сегменте малолитражных машин в кузове универсал будет практически мертв. Недавно был представлен автомобиль Dacia Jogger, который получил достаточно теплую встречу от покупателей на Старом континенте. Но стоит понимать, что этот автомобиль в длину составляет 4.55 метра, поэтому это действительно компактная модель. Автомобиль чуть меньше, чем стандартные предложения в данном сегменте. Jogger является неким гибридом минивэна с кроссовером, но при этом Fabia всегда была честным универсалом.
Поклонникам Skoda остается только утешиться тем, что Fabia четвертого поколения имеет большие размеры в сравнении с предыдущим поколением, что позволяет получить большую практичность. Для тех покупателей, которым нужен большой автомобиль, но не настолько большой как Octavia стоит рассматривать Scala в качестве косвенной альтернативы Fabia. В этой модели грузовой объем составляет 475 литров, что на 87 литров превосходит показатели хэтчбека. Но невзирая на это, универсал Fabia отличался 530 литровым багажником, который в четвертом поколении, скорее всего, был бы даже больше, учитывая тот факт, что автомобиль достаточно сильно подрос в размерах.
Вместо того чтобы предоставить широкой общественности новый универсал с силовым агрегатом внутреннего сгорания, производители пообещали выпустить не менее трех новых электромобилей к концу десятилетия. Все эти автомобили будут иметь меньшие показатели размеров в сравнении с внедорожником Enyaq iV, у которого в ближайшее время появится кузовное исполнение купе. Также стоимость будет значительно меньше. Учитывая оценки компании, которая занимается продвижением электромобилей к 2030 году на территории Европы будет присутствовать 70 процентов автомобилей с нулевых уровнем выбросов.