Производство Skoda Felicia началось в Млада Болеславе 17 октября 1994 года: 25 лет назад преемник Favorit стал первой моделью чешского автомобильного бренда, которая будет разработана под эгидой Volkswagen Group. Felicia имела успех в автоспорте и была очень хорошо принята клиентами: к 2001 году заводы Mladá Boleslav, Kvasiny и Vrchlabí произвели более 1,4 миллиона единиц этого модельного семейства, которые включали не только версии хэтчбек и Felicia Combi, но и также пикап.
Новая глава в истории Skoda Auto началась четверть века назад с Skoda Felicia. Компания визуально модернизировала Favorit, Forman и Pick-up, прежде чем присоединиться к Volkswagen Group в 1991 году. Однако внедрение Felicia стало поворотным моментом для Skoda: 1187 недавно разработанных компонентов автомобиля были использованы в технически сложной реконструкции. Варианты моделей хэтчбек, Combi, Pick-up, Van-plus и Fun сочетают в себе современные технологии и свежий дизайн с просторным интерьером и привлекательным соотношением цены и качества.
Серийное производство началось с первых 50 прототипов на заводе Врхлаби 5 сентября 1994 года. Опыт, полученный при создании этих автомобилей, помог оптимизировать производственный процесс для Felicia в Млада-Болеславе, который начался в Понедельник, 17 октября. Первая серийная модель сошла с конвейера в 10:20 того же дня. Девять дней спустя, 26 октября 1994 года, Skoda представила публике три новых хэтчбека Felicia - они были окрашены в цвета чешского национального флага. Тогдашний лорд-мэр Праги крестил их на Карловом мосту водой из Влтавы.
Skoda много думал о выборе названия модели: с одной стороны, это относится к культовой машине конца 1950-х и начала 60-х годов; с другой стороны, оно происходит от латинского слова удачи - Felicita.
Производство и сборка соответствовали строгим стандартам качества. Пятидверный хэтчбек был на 40 миллиметров длиннее и на 15 миллиметров шире, чем Favorit; объем багажника увеличился на 21 литр. Кузов выиграл от значительно более высокой жесткости и сопротивлению деформации, которая - в сочетании с новыми колесными опорами, улучшенной геометрией передней оси и дополнительным стабилизатором на задних колесах - заметно снизила шум в салоне и повысила комфорт подвески. К этому добавился более высокий уровень безопасности, подтвержденный краш-тестом TÜV 1995 года. Производство и сборка новой модели также соответствовали строгим стандартам качества, о чем свидетельствует сертификат ISO 9002. Подразделение по производству двигателей в Млада-Болеславе было первым заводом Skoda Auto, отвечающим высоким требованиям.
Базовым двигателем серии Skoda Felicia был четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 1289 см3, обеспечивающий мощность 40 кВт (54 л.с.) или 50 кВт (68 л.с.) в зависимости от варианта. Более мощный двигатель 1.6 MPI с 55 кВт (75 л.с.) и 1,9-литровый 47 кВт (64 л.с.) дизель были добавлены в ассортимент в 1995 году.
Варианты коммерческих автомобилей продолжают историю успеха.
В 1995 году Skoda расширила семейство моделей, включив в него еще более просторные Felicia Combi, а в августе того же года фургон Felicia, Vanplus и Felicia Pick-up также начали сходить с производственной линии в Квасинах. Кроме того, около 4000 транспортных средств для отдыха, представленных под названием Felicia Fun, были построены на основе бортовой версии. Модель характеризовалась своим универсальным 2 + 2-местным салоном, а также желтым кузовом. Коммерческие автомобили были очень популярны: между 1996 и 2000 годами Skoda произвела почти 19 000 единиц, которые пользовались успехом в Латинской Америке под названием Volkswagen Caddy.
Многочисленные современные опции оборудования были представлены в модельном ряду Skoda с Felicia , например, ABS, до четырех подушек безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемые по высоте сиденья с подогревом, высококачественные кожаные чехлы на сиденья и бортовой компьютер. В ознаменование 100-летия основания компании, чешский бренд также представил роскошное издание Felicia Paul & Klemint в 1995 году. Другие привлекательные специальные издания, такие как Felicia Antlanta, последовали по случаю летних Олимпийских игр 1996 года. , Благодаря их яркому дизайну и широкому ассортименту оборудования по цене, они также были очень популярны.
Версия комплектного автомобиля Felicia на Чемпионате мира по ралли.
Многогранность Skoda Felicia была продемонстрирована также благодаря его характеристикам в автоспорте. В период с 1995 по 1997 год на Чемпионате мира по ралли стартовала аналогичная версия автомобиля с существенной модернизацией под раллийные гонки, и в первом сезоне ему удалось занять третье место в классе. В 1996 году шведы Стик Бломквист / Бенни Меландер заняли третье место в общем зачете на английском RAC Rally и вышли на первое место в классе автомобилей до 2,0 литров. В 1997 году Skoda заняла второе место в своем классе с Felicia на чемпионате мира. Новый Octavia Kit Car - и Octavia WRC (World Rally Car) с 1999 года - продолжил успех Felicia Kit Car.
В феврале 1998 года компания Skoda приступила к фейслифтингу Felicia . Модернизация продукта включала современные фары новой формы и индивидуальную решетку радиатора. Эта новая модель начального уровня приняла новый язык дизайна, характеризующий большую, ранее выпущенную Octavia. В июне 2001 года карьера Skoda Felicia закончилась после того, как 1,401,489 автомобиль этой серии сошел с конвейера. Его преемник, созданный в 1999 году Fabia, продолжает свой успех.