Skoda Octavia vRS — обзор от реального владельца
Описание 07-03-2023
9.3 Рейтинг
330

Фраза "лучший автомобиль в мире" произносится по прихоти, но часто она описывает что-то универсальное, а не новейший Koenigsani HyperThrust. Обычно это выражение применяется к Range Rover или Mercedes S-Class - скорость, роскошь, технологии и достаточное количество мест для большинства семей.

Правда в том, что Range Rover или S-Class, который может позволить себе большинство из нас, имеет пробег по солнечной орбите и дюжину загадочных переключателей, которые ничем толком не управляют. Так какой же автомобиль является лучшим в реальном мире, с учетом всех видов скучного здравого смысла и прагматизма нормальных людей?

Эта Skoda Octavia vRS имеет все шансы на успех. Сейчас, в своем четвертом поколении (Mk1 появилась в 2001 году) - не чувствуем себя старыми - vRS остается, как и прежде, Golf GTI с более длинным кузовом, большим пространством багажника и возможностью установки универсала.

О КАКОЙ МОЩНОСТИ ИДЕТ РЕЧЬ?

Mk4 vRS оснащается 242-сильным 2,0-литровым турбомотором от Mk8 GTI, агрегатированным с шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Вы можете выбрать пятидверный хетчбэк или универсал, оба переднеприводные в стандартной комплектации. Также доступны 242-сильный плагин-гибрид и 197-сильный дизель, последний - с опциональным полным приводом.

Подавляющее большинство покупателей vRS выбирают бензиновые модели - в основном с DSG - и, поездив на всех, можно сказать, что это действительно тот случай, когда клиент всегда прав. Дизель менее интересен, а гибридная трансмиссия - как и в Cupra Leon - слишком несовершенна в плане производительности.

НА ЧТО ПОХОЖ САЛОН?

Салон похож на Golf, хотя у Octavia есть соответствующие кнопки на рулевом колесе, а также ряд кнопок быстрого доступа под сенсорным экраном для управления режимом движения, климат-контролем, передними и задними демисезонными обдувателями - хотя для регулировки температуры и скорости вентилятора, а также для всего остального вам все равно придется углубиться в 10-дюймовый экран.

Тем не менее, вы получаете голосовое управление, а бортовой ассистент может выполнять такие задачи, как регулировка кондиционера/обогрева, хотя некоторые могут счесть это неудобством. Тем не менее, и хэтч, и универсал длиннее и шире, чем когда-либо прежде, с большим количеством места для пассажиров и огромным багажником.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Цены начинаются с отметки чуть меньше 34 тысяч фунтов стерлингов - в два раза больше, чем вы заплатили за оригинальную 178-сильную Octavia vRS, которая "сломала ценовой барьер для бренда", выйдя на рынок по цене 15 535 фунтов стерлингов в 2001 году. Сегодня за эту сумму едва ли можно купить Fabia в базовой комплектации. Эта Mk1 Octavia vRS также участвовала в ралли, причем версия WRC выиграла ни много ни мало, но выглядела при этом просто феноменально.

КАКОВ ВЕРДИКТ?

Он не взбудоражит вас, как Type R, не заставит хихикать, как i30N, и не заставит записываться на любой местный трек-вечер, как Megane RS. Это не тот тип горячего хэтчбека, и он никогда не пытался им стать. Вместо этого он проглотит больше сумок, велосипедов и детских кресел, чем кажется правдоподобным, и при этом будет ехать почти так же удобно, как обычная Octavia.

Здесь есть приличная - если не потрясающая - динамика и отличная управляемость, а также значки vRS на решетке радиатора и крышке багажника. Если вы можете противостоять соблазну мира внедорожников, этот автомобиль будет настолько полным, насколько это возможно в реальном мире.