Skoda Tudor
Описание 12-07-2019
9.3 Рейтинг
1243

Традиционное четырехместное купе, сочетающее в себе неподвластную времени элегантность и спортивную хищность, Skoda Tudor теперь можно найти в коллекции Skoda Museum в Млада-Болеславе. В 2000 году «духовным отцом» автомобиля был Вильфрид Бокельманн, тогдашний руководитель по технологическому развитию Skoda.

Разработка

«В 2000 году Уилфрид Бокельманн поставил перед собой новую задачу: разработать новые автомобили, помимо существующей троицы в производстве - Fabia, Octavia и Superb», - говорит Зденек Цибулка, который до сих пор работает в отделе дизайна Skoda. «Этот проект, среди прочего, привел к приобретению Fabia, конвертируемому Octavia и производной недвижимости Superb. С самого начала было совершенно очевидно, что это никогда не будут серийные автомобили, но цель состояла в том, чтобы продемонстрировать нашу компетентность и способность справляться с более сложными задачами, иными словами, показать, на что способны дизайнеры из Млада-Болеслава ».

Команда дизайнеров превзошла все ожидания. Руководствуясь тогдашним главным дизайнером Томасом Ингенлатом, Зденек Цибулка разработал элегантное купе под названием Tudor, и именно этот автомобиль произвел на Вилфрида Бокельманна наибольшее впечатление. 

Зденек Цибулька. В 1995 году он присоединился к отделу дизайна Skoda, где в настоящее время работает координатором дизайна экстерьера. Он принимал участие в ряде дизайнерских проектов, включая Superb первого поколения, Octavia и Superb второго поколения. Он является одним из самых высокопоставленных членов команды дизайнеров Млада Болеслава. Он участвует в разработке существующих и будущих моделей Skoda. «Всякий раз, когда мы разрабатываем новый автомобиль, само собой разумеется, что мы стараемся учитывать предпочтения и требования наших клиентов. Но мне с самого начала мне очень нравится дизайн автомобиля - это не менее важно для меня », - говорит Зденек Цибулка, рассказывая о своей философии работы.

Дизайн

Слаженная и полная энтузиазма команда инженеров, продолжила эту работу быстро. Одним из ключей к успеху в дизайнерской работе является хороший модельер. Первоначально 1: 4, эта модель была увеличена на компьютере и использовалась для производства деталей для пластиковой модели реального размера. Финальная машина последовала сразу после этого. Весь процесс занял считанные месяцы.

Помимо двух дверей автомобиля и плавно спускающейся линии крыши, вид сбоку преобладает над двумя восходящими линиями: одна из них начинается у фар и заканчивается у нижнего края боковых окон, другая (нижняя) ведет от ручек двери и простирается до задних крыльев. Эти две линии пересекаются в середине, чтобы динамически расширить задние крылья.

«Первые чертежи выглядели совершенно по-другому, потому что мы на самом деле разработали совершенно новый демонстрационный автомобиль с оригинальными передней и задней секциями, совершенно отличающийся от того, что производилось в то время», - говорит Зденек Цибулка. «Затем мы получили разрешение на производство макета, но на этом этапе нам пришлось обуздать его, ассимилировав его больше с серийным автомобилем - в данном случае SUPERB». Дизайнеры взяли облицовку Superb и заднюю часть. раздел без внесения в них серьезных изменений, кроме задних фонарей.

Задние фонари были смелым решением. «В то время свет просто включал создание камеры и установку в нее лампочек, а роль дизайнера заключалась лишь в том, чтобы спроектировать внешнюю форму устройства», - вспоминает Зденек Цибулка. В Tudor , однако, указатель поворота и фонарь заднего хода не расположены рядом друг с другом, что было бы нормальным для курса в это время. Вместо этого оранжевая лампочка индикатора скрыта за отражателем заднего хода. Световой индикатор отражается от отражающей поверхности, направляя луч вокруг отражателя заднего света. «Именно отсюда и пришло фирменное C-образное освещение. Позже этот элемент был выведен на новый уровень в Octavia второго поколения », - говорит Сибулька. Крышка заднего стекла из красного стекла охватывает три стороны периметра отражателя.

Интерьер

Интерьер Tudor выполнен из высококачественных материалов цвета оникса и цвета слоновой кости. На приборной панели преобладает спортивное рулевое колесо с тремя спицами и два дисплея: один под центральными вентиляционными отверстиями для навигационной системы, другой на центральной консоли для управления кондиционером. Горизонтальная матово-алюминиевая полоса придает интерьеру нотку спортивности, очень похожую на алюминиевые шкалы хронографического стиля в контрольно-измерительных приборах. Конфигурация двигателя также была спортивной - мощный шестицилиндровый 2.8 30V агрегат, рассчитанный на мощность 142 кВт, в сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и передним приводом.

Стильная табличка на задней двери была одной из наиболее характерных деталей Skoda Tudor, и вам может быть интересно узнать, что к этому моменту дизайнеры уже вдохновлялись богемским хрусталем, когда придумывали шрифт. «Мы искали подходящий шрифт для названия, который отличался бы от тогдашнего официального шрифта, что-то простое, но поразительное», - говорит Зденек Цибулка. Новый шрифт был хрустящим и текстурированным, чтобы напоминать хрустальное стекло. Несколько лет спустя этот стиль получил дальнейшее развитие, постепенно трансформируясь во всю структуру, которую мы сейчас видим во всех текущих моделях SKODA.

Первоначально серо-коричневая металлическая краска была заменена темно-красной незадолго до публичной премьеры на Женевском автосалоне в 2002 году. Tudor собрал там заслуженное восхищение, а затем был продемонстрирован чешской публике на Skoda Музей в Млада Болеслав.

Впоследствии Tudor  отправился на выставку в Индию, где при довольно драматических обстоятельствах он был потерян после события и не был обнаружен спустя несколько месяцев на вокзале после интенсивных поисков со стороны властей. По возвращении в Чехию автомобиль пришлось полностью отремонтировать.

«Всякий раз, когда я вижу его в Музее, я все еще горжусь тем, как хорошо мы разработали машину все эти годы назад», - говорит Зденек Цибулка, подводя итог своим воспоминаниям о Tudor.