Полностью электрический автомобиль Skoda ENYAQ iV отличается от других довольно эффективной технологией привода, а также выдающейся аэродинамикой в своем конкурентном сегменте. Это позволяет обеспечить дальность пробега порядка 520 километров. Идеальной температурой для достижения максимальных показателей считается от 20 до 30 °C. Но в зимнее время года запас хода электромобилей сокращается, поскольку от аккумулятора требуется дополнительное питание системы обогрева салона и поддержания оптимальной температуры аккумуляторов. Но при правильном подходе и действиях можно легко сократить дополнительный расход заряда батареи в зимний период.
Впечатляющий запас хода позволяет использовать автомобиль ежедневно, а также преодолевать на нем дальние дистанции без особых проблем. Например, ENYAQ iV 80, оснащенный литий-ионным аккумулятором с емкостью в 82 кВтч может преодолеть 520 километров без необходимости подзарядки. Но так как батарея должна находится в оптимальном диапазоне температуры, которая поддерживается с помощью специальной сложной системы управления температурой, в холодную погоду запас хода может значительно снизиться. Это требует достаточно большое количество энергии аккумуляторов, которая также уходит для обогрева салона. Отличительной частью от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания является то, что электрические модели не могут использовать для этой цели отработанное тепло. Тепловой насос, который покупатели могут установить в качестве дополнительной опции, предлагает решение путем сжатия углекислого газа для того, чтобы получить теплый воздух, направленный на подогрев интерьера без необходимости потребления энергии от батареи.
Новое программное обеспечение
Для того, чтобы обеспечить оптимальную выходную мощность, аккумуляторная батарея автомобиля поддерживается в идеальном температурном диапазоне. Это также направлено на то, чтобы получить эффективную рекуперацию и максимально быструю зарядку постоянным током в точках с быстрыми зарядными станциями. Благодаря применению новой версии автомобильного программного обеспечения удалось достичь оптимизации управления температурой аккумулятора, дополнительно расширяя его диапазон при очень низких температурах, а также позволяет увеличить срок его службы. Новое ПО также будет применяться на уже поставленных моделях автомобиля. Производители гарантируют, что аккумуляторная батарея будет иметь не менее 70 процентов своей первоначальной мощности через восемь лет или же 160 тысяч километров пробега. Для того чтобы максимально сохранить состояние аккумулятора, производители рекомендуют заряжать его как можно чаще, максимум до 80 процентов для ежедневной эксплуатации.
Простые советы
С помощью нескольких простых действий владельцы автомобиля могут увеличить запас его хода при низких температурах. Если автомобиль паркуется в гараже, то необходимость прогревать салон и аккумулятор также сильно, как и в случае с парковкой на улице, отпадает. Помимо этого предварительный обогрев салона можно на программном уровне включить или выключить с помощью приложения MySkoda. В случае, когда кабель зарядки подключен во время предварительного прогрева, модель вовсе не будет потреблять энергию от аккумулятора.
Перед тем, как отправится в путешествие, необходимо снять приспособления, которые не используются, например, багажник на крыше, а также нужно проверить давление в шинах. В случае недостаточного давления в шинах, увеличивается сопротивление качению, что влечет за собой повышенное потребление энергии. Эко-режим также предлагает дополнительный потенциал для экономии заряда батареи. Включение такого режима предусматривает снижение мощности Climatronic, а также ограничение максимальной скорости до отметки в 130 километров в час. Водителю предоставляется возможность быстрой смены этого режима простым ударом ногой по педали.
Дополнительная экономия
В случае, если опциональные функции обогрева рулевого колеса и сидений включены во время движения в зимних условиях, то в целях экономии можно установить температуру обогрева салона ниже. Если водители передвигаются в автомобиле самостоятельно, то есть смысл обогревать только зону водителя с помощью 2-зонной или 3-зонной климатической установки Climatronic. В пакете Travel Assist предусмотрена установка упреждающего адаптивного круиз-контроля (ACC), который также экономит энергию за счет плавного движения с постоянной скоростью. Система также автоматически может определить ограничения скорости, повороты и участки с круговым движением, что позволяет автомобилю заранее тормозить или передвигаться накатом. Если вы двигаетесь по городу, то стоит выбирать режим движения B, чтобы получить возможность рекуперации как можно большего количества энергии за счет улучшенных характеристик системы. Во время движения по сельской местности или автомобильной магистрали низкое сопротивление воздуху дает возможность использовать исключительно кинетическую энергию, что очень полезно для поездок на большие расстояния.