Стив Фаулер беседует с Клаусом Целлмером
Описание 11-02-2024
9.3 Рейтинг
53

Skoda продолжает устанавливать новые рекорды продаж по всей Европе, и в прошлом году она стала седьмым производителем автомобилей по величине в регионе. Великобритания не отстает: продажи там выросли более чем на 40 процентов в 2023 году, что позволило бренду завоевать рекордную долю рынка. Впереди нас ждет еще много интересного: недавно были представлены новые модели Superb и Kodiaq, а также новая Octavia и Elroq EV, который должен появиться в конце этого года. В 2026 году планируется выпуск еще одной крупной электрической модели на базе концепта 7S, а также скоро появится еще больше маленьких автомобилей Skoda.

Поэтому, когда генеральный директор Skoda Клаус Целлмер предложил нам прокатиться и обсудить все, что связано с маркой Skoda, мы с радостью согласили. Во время нашей поездки на новом Enyaq Coupe 2024 со стилистическим обновлением, мы обсудили различные вопросы: от доступности электромобилей до планов Skoda по внедрению технологий в свои новые модели. Команда под руководством Клауса Целлмера также продемонстрировала нам, как марка собирается использовать технологии в своих салонах, включая сенсорные экраны и видеостены, а также последнюю версию приложения Skoda, которое будет доступно у вас в кармане.

Чем отличается Skoda от других марок?

"Skoda - это функциональность: все должно работать, быть интуитивно понятным, с обилием места для багажа и пассажиров. Мы рассчитываем на ваш комфорт, уделяя особое внимание семейным нуждам, а не скоростным гонкам. Конечно, наши автомобили могут быть быстрыми, с большими мощностями и полным приводом, но они также предлагают удобство для повседневной езды, удовлетворяющей все ваши потребности".

Если Skoda - это функциональность, то как сенсорный экран в машине должен быть интегрирован?

"Skoda никогда не хотела полностью оцифровывать все. Мы всегда сохраняли определенные физические кнопки, которые позволяют быстро отреагировать на действия без отвлечения внимания от дороги. Если вы посмотрите на новые модели Superb и Kodiaq, вы увидите, что мы объединили эти два мира. У нас есть интеллектуальные цифровые панели, которые легки в использовании. Они умнее обычных кнопок, но при этом просты и интуитивны. Это всегда было нашей философией, и мы сохраняем этот подход".

Как изменятся впечатления владельцев будущих электромобилей Skoda?

"Я думаю, это будет комбинированная система, потому что есть некоторые кнопки, при нажатии на которые происходит мгновенное действие, и это имеет больше смысла, чем меню или искусственный интеллект, который пытается предугадать ваши предпочтения. В нашей модели, которую мы выпустим в 2026 году, мы тоже рассматривали цифровые панели, но в конечном итоге выбрали немного другой подход. У нас все еще будут такие физические кнопки, которыми можно мгновенно регулировать температуру или что-то еще. Это современная интерпретация традиционных рычагов. Мы пробовали цифровые панели, и они придавали машине излишнюю старинность".

У вас уже есть чат GPT в ваших автомобилях, а что насчет голосового управления?

"Я считаю, что это один из вариантов, но некоторым людям просто не нравится голосовое управление. Например, моя 16-летняя дочь предпочитает печатать сообщения, а не использовать голосовое управление. Молодые люди не всегда хотят говорить вслух. Поэтому я думаю, что определенные предпочтения будут оставаться. Но если мы предлагаем голосовое управление, оно должно работать идеально, и мы продолжаем прилагать усилия для его улучшения. Голосовое управление в автомобиле со встроенным программным обеспечением версии 4.0 значительно улучшилось. А наш виртуальный помощник Лаура может ответить на все вопросы по автомобилю и даже на вопросы, выходящие за его рамки, благодаря нашим разработкам искусственного интеллекта. Однако искусственный интеллект никогда не будет контролировать функции автомобиля в целях безопасности".

Когда речь заходит о программном обеспечении, насколько Skoda может отличаться от Volkswagen?

"Пределы этой автономии, безусловно, определяются бюджетом и затратами. Если мы используем это, то тем более экономично. Однако мы также говорим, что у этих брендов должна быть индивидуальность, и мы хотим, чтобы у нас была индивидуальность с заявлением "просто умный" с интуитивно понятными способами использования автомобиля. Вот тут-то мы и вступаем в дело, и если отклонение от общего решения оправдано с точки зрения бюджета, мы сделаем это, если это больше соответствует индивидуальности Skoda. Например, даже кнопки открывания окон могут отличаться у Skoda и Volkswagen."

"У нас партнерские отношения, как и в браке, не всегда бывают солнечные дни, но в целом это счастливый брак. Я думаю, мы всегда добавляем в автомобили немного индивидуальности Skoda, "просто умные" черты. И пока у нас есть такая свобода, и в конце концов мы зарабатываем на этом деньги, а Skoda очень прибыльна, я думаю, это хороший брак".

Вы говорите о программно-определяемых автомобилях. Что это значит?

"В прежние времена вы разрабатывали аппаратное обеспечение автомобиля, но в основном также изнутри: вы определяли дизайн, делали пропорциональную модель один в один, вносили пару изменений. Да, это мы. А потом вы начали смотреть на нижнюю часть автомобиля, развивать ее и идти дальше, дальше, дальше. А с программно-определяемым автомобилем все идет с точностью до наоборот. Вы начинаете с вычислительных мощностей в центре, а затем работаете с тем, что автомобиль должен уметь делать с точки зрения программного обеспечения – это ядро. Именно здесь все начинается и результатом становится автомобиль, который может выглядеть так или иначе. Но программное обеспечение – это то, на что вы делаете упор".

Британский босс Seat недавно сказал, что Seat может стать точкой входа в VW Group. Не будет ли это работой Skoda с доступными электромобилями?

"Как вы знаете, нашим начальным электромобилем будет A0 BEV, который стоит 25 000 евро. И конечно, мы все рассматриваем возможности быть намного ниже 25 000. Это может быть внутри концерна для Volkswagen, Seat и Skoda, окончательно еще не решено, кто будет этим заниматься".

Кто возглавляет проект по созданию самого доступного EV по цене около 20 000 евро?

"Мы ведем потенциальный проект, который потенциально может стать такой моделью начального уровня, но VW ведет его, и, конечно, у Seat тоже есть планы по мобильности начального уровня. Но пока мы все работаем над этим, потому что это явно недостающий элемент в общей картине".

Как сделать электромобили дешевле?

"Это аккумулятор. В электромобилях 40 процентов стоимости автомобиля составляет аккумулятор. Так что если вы сократите ее на 50%, о чем объявили некоторые компании, это вполне осуществимо. Именно здесь находится самый большой рычаг для снижения стоимости аккумуляторных электромобилей. Это тоже химия. До сих пор мы были сосредоточены на NMC (никель-марганец-кобальт), потому что NMC-аккумуляторы являются лучшими по плотности энергии при относительно низкой стоимости. Но теперь, конечно, появился LFP (литий-железо-фосфат), который более экономичен, но плотность энергии меньше".

Означает ли необходимость в больших, но более дешевых батареях, что маленьких автомобилей больше не будет?

"На самом деле проблема заключается в том, что вам нужна большая площадь, потому что вам нужна большая батарея, чтобы иметь больше энергии с LFP. Следовательно, вам нужна большая площадь. Но сейчас есть способы, с помощью которых ячейки батареи могут быть немного выше, их можно складывать в стопку. Вот где секретный соус, так это в батарее".

Нужен ли Skoda небольшой доступный автомобиль в своей линейке?

"Безусловно. Нам это необходимо. Если вы сейчас посмотрите на переход на электромобили в Европе, и мы все еще находимся на уровне около 20% в среднем по Европе. Я предвижу, что, несмотря на то, что переломным моментом станет 2028 год, Fabia будет играть роль начальной модели для бренда Skoda в течение следующих нескольких лет".

Может ли производство автомобиля за пределами Европы снизить затраты?

"Мы уже собираем автомобили в Индии. Сейчаc".