Высокие финансовые показатели и продажи за первые девять месяцев 2023 года
Описание 29-10-2023
9.3 Рейтинг
694

Škoda Auto сообщает о стабильном росте на протяжении первых трех кварталов текущего года, демонстрируя положительные результаты по всем ключевым финансовым показателям. Операционная прибыль автопроизводителя составила 1,26 млрд. евро, увеличившись на 47,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рентабельность продаж возросла до 6,4% (2022 год: 5,6%). Ключевой вклад в эту положительную динамику внесли высокие показатели продаж полностью электрической серии Enyaq. В целом по миру за этот период Škoda поставила 642 200 автомобилей. В то же время автопроизводитель продвигает свой план интернационализации: В сентябре Škoda Auto, являясь стратегическим лидером Brand Group Core концерна Volkswagen в АСЕАН, сделала первый серьезный шаг, выйдя на рынок Вьетнама - ворота во весь регион.

"Уверенная динамика за первые девять месяцев 2023 года - это результат самоотверженной и упорной работы нашей команды Škoda, включая дилерскую организацию, которая является лицом нашего бренда для покупателей. Благодаря этим показателям и нашей надежной бизнес-модели Škoda Auto продолжает следовать успешному курсу. Развитие нашей операционной прибыли, выросшей более чем на 47%, говорит само за себя. Однако последние три года, в частности, показали, что рынки развиваются все более динамично. Несмотря на всю нашу уверенность, мы сохраняем бдительность. Именно поэтому мы продолжаем последовательно направлять свои усилия на то, чтобы наша компания занимала идеальное положение на международной арене."- Клаус Целлмер, генеральный директор Škoda Auto.

"В первых трех кварталах этого года нам удалось стабилизировать наши цепочки поставок. Наша рентабельность продаж выросла на 0,8 процентных пункта по сравнению с прошлым годом и составила 6,4%, причем этот показатель включает в себя эффект от прекращения деятельности в России*. Инвестировав более 500 млн. евро в материальные активы, например в периодическую модернизацию ИТ-инфраструктуры, мы заложили основу для наших будущих цифровых предложений. Кроме того, мы сосредоточились на расширении портфеля BEV для удовлетворения потребностей клиентов и активизации наших инициатив в области устойчивого развития. Тем не менее, приближаясь к концу года, мы предвидим трудности и по-прежнему стремимся к тому, чтобы 2023 год завершился успешно."- Хольгер Петерс, член правления Škoda Auto по финансам, информационным технологиям и юридическим вопросам.

"Наши поставки за первые девять месяцев подтверждают глобальную привлекательность современного модельного ряда Škoda. Особенно сильно вырос спрос на серию Enyaq, поставки которой увеличились на 47,6% по сравнению с предыдущим годом. Продажи Kodiaq и Superb также выросли, и новое поколение этих моделей добавит еще одну главу в историю их успеха. Благодаря динамичному дизайну, современным технологиям и еще большему внутреннему пространству они, несомненно, произведут впечатление как на существующих, так и на новых покупателей."- Мартин Ян, член правления Škoda Auto по продажам и маркетингу.

Сильные результаты: Рост операционной прибыли и динамика продаж Enyaq

В первые девять месяцев 2023 года Škoda Auto продемонстрировала значительную финансовую устойчивость. Рентабельность продаж осталась на стабильном уровне 6,4% даже с учетом прекращения деятельности в России. Операционная прибыль за этот период выросла до 1,26 млрд. евро, показав рост на 47,2% по сравнению с предыдущим годом. Однако недавний сбой в цепочке поставок от словенского поставщика может повлиять на доходы до конца года.

Ключевой вклад в этот успех внесла полностью электрическая серия Enyaq, завоевавшая значительный успех в таких странах, как Чехия, Словакия, Финляндия, Австрия и Швейцария, где она вошла в тройку самых продаваемых электромобилей в период с января по август 2023 года.

К сентябрю объем мировых поставок Škoda Auto составил 642 200 автомобилей, что на 97 700 единиц больше, чем в прошлом году.

Octavia, проданная в количестве 145 000 единиц, продолжает оставаться бестселлером марки, увеличившись за год на 35,8%. На долю этой компактной модели приходится более пятой части всех мировых поставок Škoda. Другие модели, такие как Fabia и внедорожники Kamiq, Kodiaq и Karoq, также пользовались высоким спросом.

Расширение интернационализации с акцентом на вьетнамский рынок

Škoda Auto расширяет свое присутствие и активизирует международную деятельность. Сентябрь ознаменовался выходом марки на рынок Вьетнама, что является стратегическим шагом, направленным на использование потенциала региона АСЕАН. На начальном этапе продажи во Вьетнаме будут сосредоточены на импортируемых моделях Karoq и Kodiaq.

Хотя эти продажи будут отражаться в результатах лишь постепенно, автопроизводитель ожидает, что после 2030 года потенциал продаж составит более 40 000 единиц в год. Škoda рассматривает эту страну как ворота в регион АСЕАН, за который она взяла на себя стратегическую ответственность в рамках бренд-группы Volkswagen Group Core.