Экономичная и недорогая Шкода Октавия А5 1.6
Описание 01-01-1970
6.6 Рейтинг
132

До этого автомобиля доводилось ездить на Ауди 80 Б4 с двухлитровым мотором на 115 лошадей, работающим в паре с пятиступенчатой МКПП. Год выпуска Ауди – 93-й. Мои первые впечатления от Шкоды Октавия А5 1.6 MPI на механике были весьма эмоциональными. Оно и понятно, так как я пересел на неё после старой иномарки, но после длительной эксплуатации пришла пора написать объективный отзыв, который подтвержден фактами эксплуатации и будет вполне объективным.

Интерьер и экстерьер

Автомобиль в моем владении больше года, и прошел уже порядка 25 тысяч километров (пока я им владею). За все время эксплуатации автомобилю пришлось побывать в различных температурных режимах, я и в минус 45 ездил, и при большой жаре до 50 градусов выше нуля. Дорожные условия, в которых я передвигался, тоже оставляют желать лучшего. Никакие проблемы во время эксплуатации меня не застали, и автомобиль преодолел все испытания достойно. Во время езды, и читая отзывы владельцев о Шкоде Октавии А5 1.6 MPI сразу понимаешь, почему в этот автомобиль влюбляешься сильнее с каждым днем.

Размеры салона Шкода Октавия А5 также впечатляют. При необходимости, 560 литров багажного отсека можно трансформировать в 1420 литров. В багажнике автомобиля помещается даже больше, чем некоторые модели универсалов. Места для пассажиров более чем достаточно, практически все, кто ездил на заднем сидении, были довольны количеством свободного пространства в области ног. Эта машина удивляет своими небольшими габаритами и просторностью. Все-таки габаритные размеры Шкоды Октавии А5 составляют 4569 на 1769, и при этом высота составляет 1462 миллиметра. Все что необходимо для закрепления эффекта удивления – открыть крышку багажника, чтобы люди действительно поняли все об обманчивой внешности.

Помимо большого багажника, подобного по своим размерам универсалу, дорожный просвет в 164 миллиметра позволяет получить проходимость, как и среднестатистических паркетников, передвигающихся в городских условиях. При определенных навыках и желании можно преодолеть бордюр средней высоты без ущерба для машины. В зимнее время мне доводилось переезжать сугробы до 25 сантиметров, а местами и больше, без особых проблем. Конечно, на машине была установлена зимняя шипованная резина. Во время парковки также не находится бордюров, к которым я не могу подъехать вплотную. Пару сантиметров до бампера ее остается. Благо дело размер дисков на Шкоде Октавии А5 позволяет сделать это без особых трудностей, так как он составляет 195 / 65 / R15.

Технические характеристики

Про управляемость говорить много не буду, так как это субъективная вещь. Для тех, кто раньше гонял на Ауди РС, автомобиль достаточных показателей не обеспечит. Но для тех, кто пересел за руль Шкоды с ВАЗа – это будет более, чем управляемый автомобиль. Для меня лично, усилие на рулевом колесе и маленькие крены в затяжных поворотах, по сравнению с предыдущими автомобилями, более чем хорошие. Подвеска тоже нареканий не вызывает. Некоторые говорят, что характеристики подвески на Шкоде Октавия А5 1.6 MPI сильно жесткие, но мен вполне устраивают.

Да, еще смотря фото во время выбора автомобиля, приглянулось качество отделки салона. И на самом деле оно так и есть, используется мягкий пластик на панели, который не только отлично выглядит, но еще и приятный на ощупь. Все остальные части внутреннего пространства машины тоже выполнены качественно и подогнаны на высоком уровне. Никаких посторонних звуков во время движения внутри салона слышать не приходится. Но есть пару нюансов, правда небольших, таких как незакрепленный разъем антенны на крыше. Устранить подобный косяк можно быстро и просто, да и может это вовсе издержки отечественной сборки.

Про технические характеристики Шкоды А5 1.6 MPI, так как и о механической коробке переключения передач, особо писать нечего. Все таки, механика, она и в Африке механика. Рычаг переключения довольно небольшой, при этом удобный, обеспечивает четкие переключения. Ход селектора небольшой, но и не маленький, если судить в общем, то нечто среднее.

Стоит заострить внимание на моторе. Это дешевый, надежный и практичный силовой агрегат. Расход Шкоды Октавии А5 1.6 MPI при передвижении по трассе, в условиях, если скорость постоянно держать в районе 100 километров в час, при этом во время разгона стараться переключать передачи на 2.5-2.8 тысячах оборотов, то получается около 7-7.5 литров на сотню. Но тяга такого силового агрегата начинается именно после 3 тысяч оборотов в минуту, тут ощущается хороший подхват. Если раскручивать его до 4 тысяч в смешанном цикле, то порядка 10 литров мотор съест. Расход топлива зимой в городе заметно возрастает. 

Поэтому, выбор всегда остается за водителем. Перед вами будет два пути – ехать или экономично, или все-таки быстро. Комбинировать это не получится. Ну и двигаться в городе можно более мене шустро, главное включать пониженную передачу во время обгона, и тому подобное. При езде по трассе, после набора первой сотни, особой динамики от мотора ждать не стоит. Поддерживать скорость в районе 100-120 километров в час мотора будет более чем достаточно, порой разгонял его и до 160. Но выходить на рисковые обгоны не стоит, тяги от силового агрегата будет очень мало.

Но после того, как поездишь на машине достаточно времени, начинаешь адекватно оценивать ситуацию для обгона и постепенно привыкаешь. Любителям быстрой езды лучше взять 1.8 с турбирванным мотором, в этом случае считать успеешь ли обогнать не приходится. Просто давишь педаль в пол, и машина выстреливает как с пушки, но делать все нужно с умом, так как это вам не игрушки. Но 1.8 это уже совсем другая история с большим налогом, расходом, турбиной и стоимостью. Ресурс двигателя Шкоды Октавии А5 1.6 MPI должен составлять около 500 тысяч километров, но на данный момент пробег составляет 200 тысяч и серьезных проблем не возникало. Стоит отметить, что на холостом ходу мотор прогревается довольно неплохо, а на высоких оборотах набирает температуру вообще мгновенно.

Отличительные черты

В целом, автомобиль можно отнести к теплым. Подогрев сидений спасает очень сильно, поэтому при выборе комплектации советую всем выбирать машину именно с ним. По себе знаю, что когда на улице 30 градусов мороза, то греть мотор приходится порядка 15 минут, а еще плюс время на обогрев салона, но при этом в пятой точке и на спине начинает чувствоваться тепло уже спустя 3 минуты. Пару раз доводилось заводить мотор, когда показания на термометре падали ниже 35 градусов. Особых проблем не возникало, но делалось это всего несколько раз, потому как при подобных температурных режимах стараюсь вообще не трогать машину. Использую свою Шкоду только в крайней необходимости, так как при таких температурах страдают не только масла, но и все узлы и агрегаты. Все уплотнители и ходовая часть тоже не очень хорошо переносят такие экстремальные условия. Ну, а когда отметка падает ниже 40, то вовсе стараюсь не выходить из жома.

Те, кому доводилось водить Шкоды, знают истории о замерзшем лючке бензобака, и я не был исключением из правил. Избавиться от подобной неприятности просто. Нужно отогреть, снять и высушить уплотнительную резинку. Сам концевик, который по совместительству является кнопкой, я продувал сжатым воздухом. Подумал, что не лишним будет еще и залить в неё немного размораживателя для замков. Сверху я надел уплотнительную резинку, поставил на место, и проблема больше меня не беспокоила.

Размеры аккумулятора на Шкоде Октавии А5 соответствуют европейской классификации. Говорят, что аккумуляторы служат до 5 лет, но мой пока не сломался, поэтому судить без личного опыта не считаю нужным. Но если кому-то пригодится, то ширина батареи составляет 175 миллиметров, при этом её высота равна 175-190 миллиметров, а длина составляет от 207 до 278 миллиметров.

Думаю, обо всем рассказал, теперь можно и подвести итоги. Если говорить вкратце, то можно сказать, что это отличная машина. По сути, это немецкий автомобиль, произведенный в Чехии. Как и другие транспортные средства, он отличается определенными недостатками и преимуществами, но на мой взгляд преимуществ куда больше. Мелкие недочеты, типа лючка бензобака, или незакрепленного разъема из-за нашей сборки, можно быстро устранить самостоятельно и без денежных вложений. Могут потребоваться сущие копейки, которые сразу уходят на второй план, когда оцениваешь неплохую внешность, качественный и просторный салон, багажное отделение больших размеров, хорошие ходовые качества и надежный экономичный силовой агрегат. За такую цену вряд ли удастся отыскать модель, обладающую подобными преимуществами и характеристиками.